UBS пророчит iPad 66% доли рынка

В новой инвестиционной сводке аналитик UBS Мэйнард Ам отразил информацию о том, что рынок планшетов повлиял на спад продаж ПК в большей степени, чем это предполагалось ранее.

Он увеличил прогнозируемый показатель продаж планшетов с 55 до 60 миллионов, основываясь в основном на темпах продаж iPad, поставки которого, по его предположениям, увеличатся с ранее заявленных 32,3 миллионов до гораздо более существенных 39,9 миллионов, или 66% всего рынка. Рост продаж ПК, который ранее был заявлен аналитиком на уровне 6,3%, теперь, по его мнению, не превысит 4,5%, сообщила Electronista.

Как полагает Ам, быстрый рост рынка планшетов будет аналогичен ранее возникшей ситуации с ЖК-телевизорами, однако это будет обусловлено новыми способами применения со стороны пользователей, а не падением цен. Как утверждает аналитик, в 2012 году Apple всё ещё будет удерживать лидирующие позиции на рынке планшетов - 53 из 90 млн проданных устройств (59%) будут iPad.

Подобного рода пересмотр показателей обусловлен самой природой доступа к информации. Как показывают проводимые UBS проверки, в то время как поставки BlackBerry PlayBook и HP TouchPad держатся на стабильном уровне, "розничные продажи остаются невысокими", в результате чего значительный объём продукции остаётся нераспроданным. Некоторые производители планшетов под управлением Android, такие как ASUS и Samsung, справлялись с продажами относительно успешно, однако не столь хорошо, как Apple.

Тем временем, как заявил Ам, продажи нетбуков в основном соответствовали долгосрочным прогнозам. Многие покупатели и производители ПК неверно предположили, что низкие цены и резкий рост спроса на раннем этапе будут признаком стабильного рынка, и спрос неизбежно спал. На данный спад повлияли как ограниченные по производительности процессоры, так и сама их функциональность, что заставило покупателей перейти к либо традиционным ноутбукам начального уровня, либо к планшетам. В начале года Microsoft признала, что выручка от нетбуков стала на 40% меньше, чем за год до выхода iPad.

По мнению аналитика, судьба планшетов вряд ли будет аналогичной. "В отличие от рынка нетбуков, сам по себе рынок планшетов представляется нам гораздо более жизнеспособным, и, как нам видится, те производители, которые имеют более широкую функциональность и больше контента, преуспеют с наибольшей вероятностью", - заявил он.

©  @Astera