Uber стал отключать водителей, «пойманных» на рекламе конкурирующих сервисов
Водители Uber в Нью-Йорке с октября 2016 года начали получать от компании предупреждения о возможном отключении от системы. Деактивация грозит водителям, которые были «пойманы» на рекламе приложении сервиса-конкурента. В частности, речь идёт о запущенном в 2016 году проекте Juno, пишет Recode.
Независимая гильдия водителей (Independent Drivers Guild) сообщила, что работающие в Uber автовладельцы получили сотни предупреждений о деактивации аккаунта за последние два месяца. Десять водителей, которые также работают с Juno, пожаловались на то, что их отключили от Uber.
Водитель Кэмерон Крюгер (Cameron Kruger), который сотрудничал с Uber с сентября 2015 года, был отключен от платформы 28 ноября. По его словам, в полученном уведомлении говорилось, что компания получила многочисленные отчёты о том, что Крюгер рекламировал приложение Juno, тем самым нарушая правила Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка (TLC).
Крюгер признался, что на одном из его смартфонов было запущено приложение Juno, но во время поездки он ничего не говорил про этот сервис и не пользовался им. Однако в режиме ожидания в приложении Juno помимо логотипа отображается кнопка «Пригласить» и размер скидки, которую пользователь получит при регистрации в сервисе, указывает Recode.
За две недели до отключения от Uber Крюгеру позвонила женщина, представившаяся сторонним партнёром Uber, которых компания наняла для проверки соблюдения правил сервиса. По словам водителя, она предупредила, что если «вы пользуетесь Juno, мы были бы признательны за отключение этого приложения во время поездки с пассажирами Uber».
В Uber отказались комментировать информацию о привлечении третьих лиц для проверки водителей.
Мы серьёзно относимся к вопросу деактивации, поэтому просим водителей соблюдать все правила TLC. Они могут свободно использовать любое приложение в любое время, пока соблюдают наши условия предоставления услуг и правила TLC.
— пресс-служба Uber
Представители TLC сообщили Recode, что факт нарушения правил в каждом случае определяется в частном порядке. Они затруднились прокомментировать ситуацию с Крюгером и указанием скидки на экране Juno в режиме ожидания.
Recode отмечает, что Uber работает с водителями как с независимыми партнёрами (independent contractors), которые, согласно постановлению департамента труда штата Нью-Йорк, «освобождены от контроля за исполнением их обязанностей».
За пять месяцев Juno удалось занять значительную долю рынка такси Нью-Йорка, пишет Recode. По данным издания, с момента запуска сервиса в мае 2016 года число ежедневных поездок превысило 20 тысяч. Для сравнения: у одного из ближайших конкурентов Uber — сервиса Lyft — в сентябре было около 40 тысяч поездок в день. Сам Uber обрабатывает в Нью-Йорке почти 200 тысяч поездок в день.
Основатель и гендиректор Juno Тальмон Марко в разговоре с Recode сказал, что ему «очень жаль, что Uber пошёл на угрозы своим водителям».
Juno привлекает водителей 10-процентной комиссией от суммы заказа, в то время как у Uber сборы достигают 25%. Juno также предлагает наиболее успешным водителям опцион на получение доли в компании. Марко пояснил, что Juno рассчитывает на водителей, которые будут приглашать в сервис других автовладельцев и пассажиров.
© vc.ru