У клиентов «Сбербанка» украли более 2 млрд рублей

Ранее стало известно о вирусе для Android, который стал причиной хищения средств с банковских счетов россиян, а чуть позже были раскрыты масштабы той операции, несмотря на изначальные опровержения «Сбербанка», что их клиенты пострадали. Теперь тот же источник сообщает, что вслед за недавно развернутой спам-кампанией стало известно об очередных масштабных потерях денег клиентами крупнейшего банка страны.

У клиентов «Сбербанка» украли более 2 млрд рублей

Информационное агентство FlashNord со ссылкой на источник в МВД России сообщил, что интернет-мошенники смогли заполучить огромные суммы денег более 100 тысяч клиентов «Сбербанка» в регионах: «Более 100 тысяч человек пострадали, ущерб более 2 млрд рублей». В региональных управлениях МВД Северо-Западного федерального округа подтвердили агентству факты хищений средств клиентов банка.

Как утверждает источник, «банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что отсутствие антивируса — их проблема». Новые потери средств связывают с апрельской историей, когда владельцы Android-смартфонов ловили вирус-троян, похищавший денежные средства с привязанных к телефонным номерам карт Сбербанка. Жертвы долго оставались в неведении, так как программа блокировала SMS-сообщения о снятии средств со счета.

Сам «Сбербанк» сообщил, что выпущенное 17 марта приложение «Сбербанк Онлайн» для ОС Android распространяется со встроенным антивирусом, однако говорить об ограбленных клиентах не стали. Видимо, системы защиты в приложении банка оказалось недостаточно. 

У клиентов «Сбербанка» украли более 2 млрд рублейУ клиентов «Сбербанка» украли более 2 млрд рублейУ клиентов «Сбербанка» украли более 2 млрд рублейУ клиентов «Сбербанка» украли более 2 млрд рублей

Как будут развиваться события, пока остается загадкой, однако ясно одно — речь идет о суммах, которые пролонгировать банку попросту не получится. Впрочем, покупка iPad Air 2 для своих сотрудников навряд ли будет отложена. Еще одной серьезной проблемой является не только потеря денег клиентов, но и подпорченная репутация «Сбербанка», который уже заявлял о желании адаптировать Apple Pay и Android Pay в России. Согласятся ли технологические гиганты работать с банком, который не пытает решить проблему, а перекладывает вину на пользователей, остается под вопросом.

Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru

Источник:  FlashNord

©  HI-TECH@Mail.Ru