Ты не сможешь заказать дешёвый смартфон Xiaomi из Китая (+ инструкция: что делать, если всё-таки заказал)

Хотели как лучше, а получилось…

Помнишь, были времена? Ты заходил на любимый iPhones.ru и читал обзоры гаджетов. А потом открывал заветную закладку с адресом крупной китайской торговой площадки и покупал приглянувшуюся технику в разы дешевле, чем в магазинах своего города.

Помнишь такое? Забудь. Больше так делать нельзя.

Что случилось? Почему?

Суть: Ты больше не можешь заказывать смартфоны Xiaomi из Китая. Таможня не пропустит твою посылку.

xia_12
Продавцы из Китая отвечают в своём стиле

Начиная с апреля 2017 года многие покупатели смартфонов Xiaomi напрямую из Китая не получили свои заветные посылки со смартфонами, благодаря Российской таможне. Точнее, почтовый таможенный пост Оренбурга не пропускает посылки с телефонами марки Xiaomi.

Это происходит из-за письма ФТС России от 15 марта 2017 г. N 14–40/12293 «О товарном знаке «ХIАОМI» (вот ссылка на него).

Суть письма: отныне бренд «Xiaomi» включен в реестр объектов интеллектуальной собственности.

Приобретать продукцию данной марки можно только у официальных дистрибьюторов на территории РФ — компании RDC Group, и её дочерней компании «Смарт оранж».

Смартфоны Xiaomi, приобретённые не у официальных дилеров, являются контрафактными, и не могут быть ввезены в Россию.

Именно поэтому таможня уже не выпускает посылки, провоцируя многочисленные жалобы недоумевающих людей.

Посылка зависла. Что делать?

чшф8439
скрин из группы VK

Рекомендованный порядок действий (по материалам группы VK, посвящённой этой проблеме):

1. Если до конца защиты осталось менее 5–10 дней, попросите продавца о продлении защиты заказа

2. Сделайте запрос на таможню в г. Оренбург о причинах возврата на адрес [email protected] (скачать образец запроса тут)

3. Как придет ответ с таможни, открыть спор и приложить документы с таможни и скриншоты трек номера вашего заказа (обязательно с сайта 17track) с причиной: транспортная компания вернула товар (именно эту), т.к. если вы выберете причину «защита заказа истекает», но посылка еще в пути, то продавец в праве продлить срок защиты заказа до 90 суток

4. В пояснении к спору написать такой текст (просто скопируйте):

My order was returned to the transport company back to the seller, I have not received my product. The parcel was returned due to the fact that the seller has not properly completed the Declaration, there is no documents for the goods. I have not received my order, the warranty period of the delivery order expired, the parcel was returned to the seller. Proof that the parcel is sent back to the seller, I attach the screenshot of the tracking, and enclose an official document from customs.

5. Дальше остаётся ждать возврата денег.

Это может стать нормой

чшф00485

Мы уже привыкли заказывать вещи и технику из Китая — благо там по умолчанию дешевле. И вот, первый звоночек: смартфоны Xiaomi нужно заказывать осторожно, таможня может просто не пропустить посылку.

Возможно, дальше будет только хуже — слишком много денег не получают отечественные продавцы из-за возможности покупки товаров за рубежом. Надо как-то прикрывать лавочку, если не удалось провернуть схему с повышением пошлин на ввоз.

Из плюсов: смартфоны Xiaomi теперь официально продаются в России, со всеми сопутствующими ништяками вроде сервисных центров и официальной поддержки пользователей.

Самое печальное (и абсурдное), что в этой ситуации ценовая политика Xiaomi не совпадает с ценами новоиспечённых официальных дистрибьюторов.

Ты готов променять возможность сэкономить на официальную техподдержку?

©  iphones.ru