Три проблемы, из-за которых малый бизнес теряет деньги
И советы о том, как их решить.
В избранное
В избранном
Материал подготовлен при поддержке «Билайна»
Мы уже рассказывали о том, как платформа «Мобильное предприятие» помогает бизнесу. С её помощью можно управлять бизнесом в браузере, анализировать офлайн- и онлайн-рекламу и вообще — поднять компанию на новый уровень.
В этой статье — о том, как платформа помогает малому бизнесу не терять клиентов, автоматизировать процессы и больше зарабатывать.
Предприниматель не знает, откуда приходят клиенты
У малого бизнеса большинство контактов с клиентами происходит через звонки, и не всегда понятно, с какого рекламного канала пришел клиент. «Мобильное предприятие» помогает решить эту задачу.
Представим автомастерскую в небольшом городе с населением в 5 тысяч человек. Её услуги рекламируются по трем каналам: в местном сообществе во «ВКонтакте», городской газете и на плакате, который указывает дорогу к техцентру. Каждому каналу присвоен свой виртуальный телефонный номер, который предоставляется бесплатно в рамках «Мобильного предприятия».
Предприниматель указывает стоимость каждого рекламного канала и отслеживает статистику обращений. Система фиксирует каждый звонок, и предприниматель знает, сколько звонков поступило с каждого канала и во сколько ему обходится каждое обращение.
Обычно предприниматели удивляются полученным данным: они уверены, что к ним приходят с одних каналов, но на практике оказывается иначе. Хозяин автомастерской считал, что основной поток клиентов приходит из социальной сети, но на деле оказалось, что «ВКонтакте» давала ему только 10% клиентов, а основную массу приводил бесплатный плакат на дороге. Получается, клиенты из «ВКонтакте» обходились предпринимателю дороже клиентов, которых приводил плакат.
Но основная проблема — не в стоимости рекламы, в малых городах она стоит не так дорого. Дело в другом. Предприниматели редко анализируют рекламные каналы по отдельности.
Небольшая строительная компания занималась ремонтом квартир. По привычке она расклеивала объявления на подъездах домов, но не знала, сколько людей приходят по этим объявлениям.
Владелец боялся отказаться от расклейки, потому что заметил, что после расклейки количество обращений растет. Он пытался спрашивать клиентов, откуда они о нем узнали, но собрать полную информацию не удавалось. Когда он завел рекламную кампанию в «Мобильном предприятии», то увидел, что по расклеенным объявлениям к нему приходит примерно половина клиентов.
Работа только с горячей базой клиентов
Малый бизнес с 5–10 сотрудниками часто далек от технологических новинок. Мобильная связь и »1С-бухгалтерия» — это максимум того, что используется, а навороченные CRM-системы выглядят слишком сложными и дорогими. Вся клиентская база хранится в записной книжке или «экселевской» табличке. При этом в базу заносятся только те клиенты, с которыми уже налажена работа. Клиенты, с которыми не получилось встретиться, уходят в «холодную» базу. В лучшем случае, их контакты заносят в записную книжку, но чаще о них просто забывают.
«Мобильное предприятие» хранит в базе каждый звонок. При обращении клиента создается группа, куда можно добавить всю информацию по клиенту: карточку с реквизитами, блокнот с пометками и задачи.
Управление бизнес-процессами вручную
Руководители малых предприятий редко проводят рабочее время в кабинете. Они постоянно в движении: ведут переговоры, курсируют между своими объектами, решают текущие вопросы. Им нужно работать с клиентами, давать рекламу, следить за производством, контролировать сотрудников. Автоматизация этих процессов делает рабочий процесс прозрачнее.
Допустим, у предпринимателя три парикмахерских в соседних городах. «Мобильное предприятие» показывает, что у него происходит в трех точках. Все звонки фиксируются и попадают в воронку продаж. Предприниматель видит сегодняшнюю выручку, количество звонков и обслуженных клиентов. Вся воронка продаж и база клиентов перед глазами. Для него это серьезная автоматизация тех процессов, в которых он участвует.
Проблема обычных CRM в том, что всю информацию они хранят в карточке клиента. В «Мобильном предприятии» иначе. В карточке фиксируются только данные клиента, а все договоренности хранятся в мессенджере и заметках, которые привязаны к карточке.
Один фермер с помощью мессенджера формирует лояльную аудиторию вокруг своей продукции. Каждого нового клиента он добавляет в специальную группу, в которой рассказывает о продукции и ее производстве. Например, посылает видео, как доится корова. Клиенты видят, что корова чистая, за ней ухаживают, она пасется на лужайках и ест траву.
Можно по-разному использовать такие группы: рассказывать об акциях и спецпредложениях, делать рассылку, рассказывать о производстве, отвечать на вопросы клиентов.
Что нового в «Мобильном предприятии»
Разработчики очень осторожно вводят новые функции, чтобы не усложнять сервис и давать только необходимое. Они стараются модифицировать то, что уже есть в платформе, например, дорабатывают мобильное приложение, чтобы сделать его более удобным и понятным. Но появились и новые функции.
Теперь в платформе с помощью живой ленты можно следить за всеми действиями внутри компании — как в ленте Facebook. Это помогает руководителю быть в курсе всех дел.
Ленту можно настроить и выводить самое важное. Например, показывать информацию о каждом пропущенном вызове или о выполненных и просроченных задачах. Это помогает предпринимателю отслеживать важные для него показатели и оценивать эффективность работы выбранных сотрудников.
Когда предприниматель подключает «Мобильное предприятие», то получает разные сервисы, объединенные в одну систему: телефонию с мобильными и бесплатными многоканальными номерами, облачную АТС, отслеживание рекламы, CRM-систему, запись телефонных звонков, блокнот, постановщик задач и мессенджер. Все сервисы легко настраиваются и синхронизируются друг с другом без программистов и специально написанного кода.
#партнерский #билайн
© vc.ru