Трекеры активности порвали смарт-часы в клочья

Даже Apple Watch.

Глобальная аналитическая компания Kantar Worldpanel ComTech известна тем, что регулярно проводит исследования в разных сферах потребительского рынка в 60 странах мира. На этот раз свежие данные от нее помогут понять, как потребители выбирают носимые гаджеты.

Оказывается, в США самый высокий спрос именно на трекеры активности. Их покупают в трех случаях из четырех. При этом рынок носимых аксессуаров еще совсем новый, пользовательская база невелика. Среди опрошенных потребителей в Штатах владельцев носимых гаджетов всего 12,2%.

Интересны данные по брендам. Например, Fitbit контролирует 61,7% американского рынка. Эта компания известна как производитель трекеров Blaze и Charge HR. За два первых месяца 2016 года (по март) именно Fitbit реализовала 50% всех проданных в США носимых гаджетов. На втором и третьем месте по популярности — смарт-аксессуары Apple и Garmin.

Исследования того же рынка в четырех европейских странах — Франции, Германии, Великобритании и Италии — тоже говорят о популярности именно специализированных фитнес-устройств. Из всех опрошенных носимые гаджеты приобрели лишь 6,6% человек. Но там производители делят рынок более равномерно. Так, доля рынка Fitbit — 18,5%, у Apple — 14%, а Samsung предпочитают 11,6% покупателей.

Аналитики из Kantar сообщают, что потребители в своем выборе руководствуются такими показателями как бренд, простота использования и функциональность. Для большинства дизайн и даже стоимость имеют гораздо меньшее значение.

Нельзя поспорить, что имя Apple является аргументом для многих. Но у конкурентов есть преимущество на рынке носимых аксессуаров — это цена их продуктов и небольшой набор функций (что подразумевает простоту в использовании). Именно поэтому выбор пользователей часто падает на недорогие трекеры активности, которые работают как шагомер, пульсометр и показывают время.

Совсем недавно глава Fitbit и вовсе раскритиковал Apple, заявив, что компания из Купертино мало понимает в носимых гаджетах. По его мнению, в Apple «заморочились» с созданием отдельной платформы для смарт-часов и сделали ее очень сложной, с огромным количеством функций. А народу нужно чтобы попроще.

В Apple не говорят об объемах поставок или прибылях от Watch. Однако Тим Кук на последней телеконференции отметил позитивную статистику продаж. За первый год компания реализовала больше смарт-часов, чем iPhone в первый год после его релиза в 2007 году. А продажи Apple Watch за Q2 2016 полностью оправдали ожидания производителя. В Apple верят в большое будущее своих смарт-часов. [Kantar]

FavoriteLoadingВ закладки

©  iphones.ru