"В этом году рынок восстановился и снова начал расти"
Интервью с Марком Линем, главой представительства компании TP-Link в России.
- Чем принципиально отличается 2010 год от 2009 года?
- В так называемый кризисный 2009 год у многих компаний в канале сбыта возникли проблемы из-за существенного сокращения рынка. Кризис повлиял на уверенность людей - ожидания пришлось умерить. К счастью, в этом году рынок восстановился и снова начал расти.
- Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?
- Рынок восстанавливается, у людей появляется уверенность, создается послекризисный бум. Постепенно освобождаются инвестиции и покупательская способность, замороженные в период кризиса. Новые технологии и продукты подталкивают людей заменять старые устройства, а производителей - снижать цены. Быстро растет спрос из регионов. Все эти тенденции обеспечивают отличную возможность развития бизнеса для вендоров. К примеру, беспроводной стандарт 802.11n становится все более популярным, новые устройства с поддержкой 11n постепенно вытесняют аналогичные устройства 11g. Другой пример – зарождающаяся популярность 3G.
- Какова ситуация в основных сегментах?
- Компания TP-Link является глобальным поставщиком SOHO сетевой продукции, удерживает первое место на рынке Китая и продает устройства десяткам миллионов клиентов в более чем 100 странах. В России мы фокусируемся на розничном бизнесе. По сравнению с главными конкурентами мы только начинаем вести дела на российском рынке, однако бизнес быстро растет. Мы постепенно увеличиваем уровень продаж и улучшаем узнаваемость бренда. Я верю, что нам удастся сохранить рост на ближайшие годы. Помимо основной деятельности, мы также продвигаемся на корпоративном рынке. Все больше и больше интернет-провайдеров интересуются продукцией TP-Link.
- Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года? Каковы результаты по отношению к аналогичному периоду прошлого года?
- Я бы назвал первую половину года очень успешной. У нас появился новый, более квалифицированный партнер по продвижению бренда. Благодаря десяткам тысяч партнеров в канале сбыта высококачественная и доступная продукция TP-Link получает известность среди конечных пользователей. В качестве награды мы получаем годовой рост на 264%, что в 3,64 раза больше по сравнению с первым полугодием 2009 года. Мы надеемся стать более известными среди пользователей и помочь им получить качественные сетевые устройства по низкой цене.
- Что изменилось за год в вашей компании?
- Во-первых, мы как всегда делаем ставку на качество. Благодаря строгому контролю мы предлагаем продукты великолепного качества по доступной цене. Во-вторых, мы продолжаем исследовать и разрабатывать новые устройства. Мы направляем усилия на оптимизацию канала сбыта, улучшение сервисов и поддержки пользователей. Оптимизация и улучшения выводят наш бизнес на новый уровень. Компания TP-Link прочно удерживает первое место на рынке Китая, причем доля продолжает увеличиваться. Что касается международных дел, с момента начала работы на международном рынке в 2005 году TP-Link увеличивает оборот на 72% от года к году.
- Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по отношению к аналогичному показателю прошлого года?
- Мнения расходятся. Вообще говоря, спрос достаточно велик и увеличивается. Мы все еще уверены в успехе. Своевременные продукты хорошего качества являются душой развития нашего бизнеса. Кроме того, хорошая цена и качественное продвижение позволят сделать продукцию популярной и увеличить объемы.
© @Astera