Toyota запатентовала мотор с переменной степенью сжатия

Идея регулировать степень сжатия в моторах уже не является новой. К примеру, японской компании Infiniti впервые в мире удалось довести подобную конструкцию до серийного производства — такой двигатель получат кроссоверы QX нового поколения. Но Toyota предложила собственный вариант решения этой задачи — и довольно оригинальный.

  • Автомобили

    BMW советской милиции: бывало и такое!

  • Автомобили

    Немцы заново изобрели… колесо

Согласно патентной заявке, шатун имеет регулируемую длину, благодаря чему достигается возможность изменять положение поршня в верхней мёртвой точке и, как следствие, объём камеры сгорания и степень сжатия. При высоком давлении масла шатун имеет максимальную длину, что обеспечивает максимальную степень сжатия. Когда давление масла снижается, гидроцилиндр переключается, укорачивая длину шатуна и снижая степень сжатия.

В шатунах есть масляные каналы, а поршни в гидравлических цилиндрах соединены рычагами с эксцентриком, в котором имеется отверстие для поршневого пальца. С поворотом эксцентрикового механизма меняется положение поршня по отношению к шатуну и, соответственно, длина шатуна и степень сжатия мотора. Пока японцы не сообщают, когда разработка попадёт на конвейер.

©  Популярная Механика