Toshiba переходит на прямой импорт компьютерной техники в Россию

Прямой импорт компьютерной техники в Россию - часть принятой на вооружение в 2011 году новой стратегии российского подразделения Toshiba. Компания увеличила штат московского офиса в полтора раза и теперь меняет систему дистрибуции.

Toshiba

Игорь Снытко, генеральный менеджер подразделения компьютерной техники Toshiba CIS

Подразделение компьютерной техники компании Toshiba на специальной пресс-конференции 27 апреля объявило о том, что переходит на новую стратегию работы на российском рынке. В основе новой стратегии - два основных компонента: переход на самостоятельный импорт компьютерной техники в Россию, а также усиление фокуса на работе с четко сегментированными каналами продаж. Основные цели, которые ставит перед собой компания - достижение большей гибкости в работе с партнерами и, как следствие, увеличение объема продаж в России. Доставка, таможенное оформление и оплата НДС за ноутбуки портативные компьютеры под маркой Toshiba теперь будут осуществляться непосредственно компанией «Тошиба Си-ай-Эс» с помощью авторизованного партнера. Об этом рассказал генеральный менеджер подразделения компьютерной техники Toshiba CIS Игорь Снытко.

По его словам, такая стратегия позволит значительно снизить риски, связанные с возможными ошибками при декларировании товара, позволит быстрее предоставлять необходимые документы таможенным органам. Кроме того, общий срок поставки техники партнерам сократится в среднем на неделю. А для партнеров существенным преимуществом станет возможность покупки товара по цене, уже включающей НДС.

Новая стратегия подразумевает и изменения в работе с прямыми партнерами в России. «Toshiba серьезно пересматривает подход к выбору дистрибьюторов компании», - сказал Игорь Снытко. «Мы продолжим сотрудничать с теми из дистрибьюторов, кто сможет предложить нам больше, чем просто импорт и логистическое обслуживание крупных поставок. То есть - продвижение техники Toshiba через максимально широкий круг партнеров». Он также подчеркнул, что в настоящее время не считает важным наличие у вендора определенного числа дистрибьюторов: «Их может быть 5, 7 или 10, то есть столько, сколько потребуется вендору. Тем более, что сейчас для заключения дистрибьюторского контракта требуется не более 1-2 дней. Для нас важен выход на тот новый региональный рынок и круг региональных продавцов, который сможет нам обеспечить конкретный дистрибьютор».

Toshiba

Что касается второго компонента стратегии, то здесь работа начата с реорганизации и усиления отдела продаж. В нем выделено две основные группы, фокусирующиеся на ключевых партнерских сегментах: крупных розничных сетях (широкопрофильных и компьютерных) и специализированных региональных партнерах. Особое внимание будет уделено работе в регионах России, где ожидается рост продаж, превышающий средние показатели по стране. Планируется обеспечивать дополнительный рост продаж за счет проникновения на рынки средних и небольших городов - с числом жителей 50-100 тысяч человек.

Новый подход к импорту техники и работе с партнерами открывает дополнительные возможности по организации цепи поставок. В этом году Toshiba планирует напрямую заключать контракты с федеральными розничными сетями бытовой электроники и компьютерной техники. В дальнейших планах - развитие партнерства с региональными розничными сетями и региональными дистрибьюторскими компаниями.

Благодаря новой стратегии, Toshiba планирует в течение нескольких кварталов значительно улучшить свои позиции на российском рынке портативных компьютеров. По данным Снытко, доля компании на российском рынке портативных компьютеров составляет 5,5%.

Г-н Снытко подчеркнул, что в связи с изменением стратегии работы, отдел продаж компьютерного подразделения Toshiba CIS был реорганизован - в нем было создано две независимых группы. Группу, отвечающую за работу с крупными розничными сетями (широкопрофильными и компьютерными), возглавила Анна Смоляницкая, ранее курировавшая вопросы взаимодействия с дистрибьюторами. Во главе второй группы по работе с канальными партнерами встал Александр Хренов.

«Это позволило нам реализовать посегментное планирование производства и поставок, оптимизировать управление развитием нашего бизнеса, который теперь нацелен на конкретные сегменты партнеров и потребителей. Кроме того, эта перестройка открыла возможности для оперативного масштабирования нашего офиса, в котором уже появилось несколько новых сотрудников», - сказал Игорь Снытко.

Toshiba

Анна Смоляницкая рассказала, что Toshiba CIS заключила прямые контракты с 12 крупными розничными сетями: «Но это не предел, так как есть несколько компаний, имеющих развитые розничные сети в регионах, но они пока являются для Toshiba канальными партнерами, хотя со временем перейдут в число прямых розничных партнеров». Она также сказала, что целью работы ее секции в текущем году является достижение уровня представленности мобильной техники Toshiba на полках магазинов розничных сетей не менее 10-15%.

О том, насколько реальны планы Toshiba рассказал Михаил Кулаков, аналитик компании Gfk-Русь. По его словам, сегменты «техника ИТ/телекоммуникации/потребительская электроника» на начало 2011 г. еще не смогли восстановиться после кризиса, хотя в 2010 г. наблюдался заметный рост продаж, продолжившийся в первые месяцы текущего года.

Важным фактором, стимулирующим рост продаж, стало зафиксированное Gfk падение средних цен на товары, в том числе на мобильную технику, которая только в 2010 г. «подешевела» на 11%. Причем, как сказал Михаил Кулаков, в разных регионах страны были отмечены различные тренды падения цен, особенно заметные на Урале, на Юге и в Поволжье.

Это, по мнению аналитиков, позволило в данных регионах достичь и даже превысить «докризисные» показатели продаж. Поэтому он считает, что изменение стратегии Toshiba с ориентацией на развитие присутствия ее мобильных продуктов в регионах может положительно отразиться на бизнесе вендора.

Алексей Крутицкий, генеральный менеджер ASBIS Russia, одного из давних прямых партнеров Toshiba, также оценил предпринимаемые вендором шаги по реорганизации бизнеса в России положительно: «Полагаю, что переход Toshiba на самостоятельный импорт техники в страну упростит взаимодействие с вендором и позволит нам более активно продвигать его продукты в регионы. Тем более что наша компания имеет 12 представительств в регионах и широкую региональную сеть партнеров».

Ранее редакция THG.ru сообщала, что компания Toshiba Computer Systems объявила о выпуске ноутбуков линейки Toshiba Satellite C660. Новый ноутбук предназначен для пользователей, для которых определяющим фактором является соотношение производительности и цены. Он подходит для ежедневной работы, например, для отправки и получения электронной почты, просмотра страниц в Интернете, работы со стандартными офисными приложениями и для основных мультимедийных развлечений. Компания Toshiba также анонсирует выпуск новой модели ноутбуков Toshiba Satellite Pro C660, целевой аудиторией которых являются профессиональные пользователи. Toshiba Satellite C660 и Toshiba Satellite Pro C660 теперь доступны в России.

©  Tom's Hardware