Толкайся, газуй, гони: обзор электросамоката Xiaomi Mi Mijia, с ABS и рекуперацией
Тебе понадобится ещё одна свободная розетка. Но этот гаджет стоит того.
Сложно писать беспристрастно об устройстве, которое круче всех средств передвижения, что испытывал за последний год. На электросамокате Xiaomi Mi Mijia хочется ездить постоянно — на работу, в магазин рядом с подъездом и в парк на прогулку.
Он реально намного интереснее велосипеда, моноколес и гироскутеров. При стоимости в 27 290 рублей это средство передвижения радует абсолютно всем, за исключением пары недоработок косметического характера, которые не влияют на впечатления от его эксплуатации.
Дочитаешь до конца — получишь дополнительную скидку по секретному промокоду!
Вот, что есть в этом чудо-транспорте:
- электромотор мощностью в 500 Ватт
- E-ABS система для безопасного торможения
- круиз-контроль
- система рекуперации энергии
- дисковые тормоза
- настоящие накачанные колёса (8,5 дюйма, ширина покрышки 50 мм)
- приложение для смартфона (даже два)
Я напоминаю, что рассказываю не про новую модель автопрома, а про самокат. Да, китайские инженеры оснастили это совершенно недетское средство передвижения всем вышеперечисленным, превратив двухколёсный транспорт Xiaomi Mi Mijia в настоящего покорителя дорог, и даже бездорожья.
↓ Небольшое видео для затравки ↓
Максимальный вес водителя может доходить до 100 кг. Я вешу 84 кг, так что скутер вёл себя подо мной довольно шустро, уверенно разгоняясь до 25 км/ч. Если ты думаешь, что это мало — уверяю, ощущение скорости присутствует в полной мере.
Мотор и аккумулятор
Под широкой и удобной декой для ног скрывается «сердце» Mi Mijia — аккумулятор от LG. В нём установлены 30 элементов питания формата 18650 от тех же LG, емкостью 7800mAh.
Этот скутер всепогодный — можно кататься и в дождь, и в снег. А некоторые даже моют его «Кёрхером».
Всё это хозяйство закрыто изоляционной крышкой: можно аккуратно проехать и по луже — электронным внутренностям ничего не будет.
Производитель уверяет, что самокат имеет защиту от пыли и влаги по стандарту IP54. Лично я ехал на нём под дождём безо всяких проблем (кроме самого дождя, бррр! ).
Сам мотор находится в переднем колесе: в отличие от электровелосипеда, такое расположение мотора совершенно не напрягает и не приводит к аварийным ситуациям, вроде потери сцепления с дорогой при повороте.
Даже если резко нажмёшь на «газ», самокат не вылетит из-под тебя: скорость регулируется очень плавно.
Скутер полностью заряжается с «нуля» за 5 часов. Знаю это точно, потому что удалось разрядить его почти до конца — проехал 17 с лишним километров через пол-Москвы за 2 часа без остановок.
Система Zero Start. Всё не так просто
Признаться, я не сразу понял, как работает Mi Mijia. То есть вынес его на улицу, с замиранием сердца встал на деку, нажал ручку «газа», и… ничего не произошло.
Электросамокат Xiaomi Mi Mijia разгоняется до 25 км/ч и на нём можно проехать до 30 км без подзарядки.
Оказывается, чтобы самокат повёз мою тушку, нужно сперва оттолкнуться ногой самому. Как только колёса начинают крутиться — можно нажимать на пусковой «курок», чтобы передать функцию ускорения мотору.
Рычажок регулировки скорости (или курок «газа») нажимается очень легко, но скутер разгоняется плавно, без рывков. Даже новичку будет комфортно.
ABS + рекуперация в самокате. В самокате!
По сути в Mi Mijia есть 2 тормоза: один на заднем колесе, дисковый, приводится в действие ручкой на руле. Второй — рекуперативный, в переднем колесе — срабатывает автоматически, как только отпускаешь курок «газа» и начинает вырабатывать энергию для аккумуляторов, работая в качестве этакой «динамо-машины».
Пока ты катишься с горки, аккумуляторы подзаряжаются сами. Во, дела.
То есть, каждый раз, когда ты сбрасываешь скорость, скутер сам начинает плавно подтормаживать передним колесом. Если нужно затормозить резче — на помощь приходит ручка заднего тормоза, от силы нажатия на которую зависит, насколько мягко будет блокироваться заднее колесо.
Степень автоматического подтормаживания передним колесом можно настроить в приложении на смартфоне: на выбор предлагаются 3 уровня — лёгкий, средний и жёсткий.
Рекомендую поэкспериментировать с этой настройкой, в зависимости от твоего веса и местности.
Это очень удобно, если ты едешь, к примеру, с горки: не нужно вообще зажимать ручку дискового тормоза и стирать колодки, потому что самокат сам плавно подтормаживает передним колесом и одновременно восстанавливает энергию аккумуляторов.
Но если в этот момент резко зажать ручку тормоза и намертво заблокировать заднее колесо — сработает та самая система E-ABS: передний рекуперативный тормоз тут же отключится и ты не потеряешь сцепление с дорогой и не улетишь в кусты.
Принцип действия ABS-системы самоката такой же, как и в автомобилях.
С такой системой тормозной путь Mi Mijia на максимальной скорости составляет всего 4 метра. Ты можешь разогнаться до 25 км/ч, резко затормозить, не упасть и не покалечиться. Мне она здорово помогла несколько раз во время 2-х часовой поездки. Реально работает.
Есть круиз-контроль. Жаль, кресла мягкого нет.
Выехав на Фрунзенскую набережную, прямую и широкую, я ощутил всю прелесть этой функции: набираешь нужную скорость и держишь её в течении 5-ти секунд до короткого звукового сигнала.
Как только самокат пискнет — можешь убрать палец с курка «газа» и просто наслаждаться поездкой — электроскутер будет сам ехать с фиксированной скоростью.
Чтобы отключить круиз-контроль, достаточно начать торможение ручкой дискового заднего тормоза или наоборот, поддать «газку»: самокат пискнет ещё раз и скоростью снова управляешь сам.
Мобильное приложение. Целых два
Элктроскутер может взаимодействовать с 2-мя приложениями из App Store:
1. Ninebot от компании Segway — помимо одноимённых моноколёс и гироскутеров сюда можно подцепить и Mi Mijia. Из плюсов хочу отметить интуитивность, красивый интерфейс и минимум настроек.
2. MiHome — приложение от Xiaomi, более замороченное и с иероглифами вместо названия на рабочем столе твоего iPhone. Чтобы приложение нашло самокат, обязательно нужно выставить в настройках регион — Китай.
В приложении можно следить за температурой аккумуляторов, циклами зарядки, настраивать силу рекуперативного тормоза и прочие нужные вещи. При первом заходе нужно зарегистрировать аккаунт.
Прочие удобства и полезности
Скутер Mi Mijia сделан из авиационного алюминия и весит 12,5 кг. Его можно сложить пополам, и пользоваться общественным транспортом или закинуть в багажник машины.
Лично для меня вес в 12,5 кг достаточно комфортен, а вот для представительниц слабого пола, конечно, может быть тяжеловато.
Вес этого транспорта не минус, а скорее плюс: самокат очень надёжный и устойчивый. Многие препятствия и неровности наших тротуаров (включая выбитую местами плитку) можно не объезжать, а смело форсировать.
Сразу из коробки Mi Mijia укомплектован передней яркой фарой, задним стоп-сигналом, металлической подножкой и механическим звонком. На руле есть наглядная световая индикация заряда аккумулятора.
В собранном состоянии самокат абсолютно нигде не люфтит, не хрустит и не дребезжит. В сложенном — его удобно нести в одной руке. Катить за собой, увы, не получится.
Мои придирки
За 2 часа непрерывной езды я нашёл несколько недоработок, которые можно исправить производителю без особых усилий:
Заднее крыло. Эта часть самоката выполнена из пластика. Я привык, что на самокате можно тормозить, нажимая ногой на заднее крыло — на Xiaomi этого делать категорически нельзя. Мало того, что можно просто сломать крыло, так еще можно и испортить провод, питающий стоп-сигнал.
Регулировка руля. Её нет от слова вообще. Да, за счёт этого повышается надёжность и монолитность конструкции самоката, но некоторым владельцам придётся привыкать к фиксированной высоте руля.
Крышка-защита аккумуляторов. Она находится под декой и выполнена из пластика. Несмотря на дорожный просвет в целых 80 мм, высока вероятность контакта с бордюрами, ветками и прочими элементами городского рельефа, которые могут поцарапать или расколоть пластик.
Тебе нужно быть аккуратным, а производителю — заменить эту крышку на алюминиевую.
Но это мелочи. Самокат просто супер.
Если честно, мне действительно жалко отдавать его обратно, после написания этого обзора. Уже прикидываю, как бы выделить из семейного бюджета деньги и приобрести Mi Mijia в личное пользование.
Это просто читерское средство передвижения по городу, которое можно проносить в автобус, троллейбус или метро и после которого ты не потеешь и совершенно не устаёшь.
Я никак не ожидал получить от самоката, так это комфорта во всём, начиная от удобства езды и заканчивая внушительной скоростью и запасом хода.
Возможно, ты дочитал до конца и не поверил мне. Ну так попробуй сам! Прокатишься и влюбишься в него с первых минут — я гарантирую это.