«TNS Россия» впервые станет измерять онлайн-аудиторию телеканалов
Исследовательская компания «TNS Россия» станет оценивать не только телевизионную аудиторию каналов, но и количество людей, которые смотрят их в интернете — через компьютеры, мобильные устройства и Smart TV. Об этом сообщают «Ведомости» и «Коммерсантъ» со ссылкой на TNS, CTC Media и селлера рекламы Vi.
Объединённый рейтинг просмотра телеконтента в эфире и в интернете будет называться «BigTV рейтинг». Первой компанией, которая начнёт продавать рекламу с учётом этих данных, станет CTC Media (каналы СТС, «Домашний», «Че») вместе с Vi.
Сейчас реклама на телевидении продаётся по GRP — пунктам рейтинга, отражающим число телезрителей, но онлайн-просмотры в GRP не учтены, уточняет «Коммерсантъ». «Рекламодателям нужно понимать, как соотносится традиционная телеаудитория канала с аудиторией его проектов в сети, насколько они пересекаются и сколько новых зрителей получает канал благодаря интернету», — отмечают «Ведомости».
«За последние годы потребление телеконтента изменилось: любимый сериал необязательно смотреть перед телевизором на диване в 21:30 — это возможно в любое время в любом месте и на любом носителе», — сообщил «Коммерсанту» замгендиректора Vi по развитию Александр Лигер. По его словам, в России доля нелинейного смотрения составляет около 10–11% от «традиционного» времени, тогда как в США этот показатель закрепился на уровне 30%.
Совокупная аудитория каналов вместе с «десктопными» зрителями, согласно первым тестам, увеличивается только на 2–3%, но с учётом других сред может вырасти до 5–6% — новая система измерений вряд ли покажет значительный прирост охвата, но зато увеличит его качество, говорит Лигер. «Молодая аудитория не уходит из ТВ, она просто стала смотреть ТВ по-другому, мы хотим это измерить и показать», — добавил он.
Присылайте новости на news@vc.ru
© vc.ru