«Средневолжская газовая компания» внедрила систему мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе Tivoli Monitoring

Корпорация IBM объявила о завершении проекта по внедрению системы мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе Tivoli Monitoring в «Средневолжской газовой компании» (СВГК). Ожидается, что реализация проекта позволит российской газораспределительной компании обеспечить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры, повысить качество поддержки программных и технических систем автоматизации производственных процессов компании. Проект выполнен специалистами бизнес-партнера IBM — компании «Гетнет Консалтинг».

СВГК имеет распределенную филиальную структуру, объединяющую 10 филиалов и 9 специализированных управлений. ИТ-инфраструктура участвует в поддержке всех основных производственных и бизнес-процессов, включая проектирование и строительство газопроводов, бухгалтерию и пр. При этом руководство ИТ-подразделения компании сталкивалось с трудностями централизованного управления и контроля над распределенной ИТ-инфраструктурой, не позволявшими гарантировать отказоустойчивость информационных систем. В связи с этим на протяжении нескольких лет разрабатывался проект внедрения системы мониторинга ИТ-инфраструктуры, отметили в IBM. Реализация проекта стартовала в начале 2010 г.

«Для компании, работающей в сфере газоснабжения, непрерывный доступ к информации, отказоустойчивая работа ИТ-систем является критической, — отметил Сергей Блинов, начальник управления ИТ СВГК. — Поэтому мы серьезно подошли к реализации проекта на всех его этапах, начиная от разработки технического задания и выбора программной платформы до финального тестирования системы».

В выборе программной платформы для мониторинга ИТ-системы компания опиралась на опыт использования и тестирования продуктов IBM Tivoli. Кроме того, учитывалось, что серверное оборудование IBM является корпоративным стандартом СВГК. Поэтому руководство ИТ-департамента компании остановилось на Tivoli Monitoring. В ходе проекта была разработана система мониторинга ИТ-инфраструктуры, включающая в себя мониторинг серверных ресурсов, эксплуатируемого в компании программного обеспечения и баз данных, сетевого оборудования во всех филиалах СВГК, включая более 100 каналов передачи данных, связывающих головной офис компании с ее подразделениями.

«Tivoli Monitoring — комплексное решение, позволяющее бизнесу получить удобный инструмент для контроля всех процессов, в которых задействована ИТ-инфраструктура, — подчеркнул Ивачи Драгутин, руководитель департамента программного обеспечения IBM в России и СНГ. — Проект, реализованный в СВГК, демонстрирует инновационный подход к управлению и контролю над ключевыми бизнес-процессами».

После ряда тестовых испытаний, проверяющих различные критерии работы системы, такие как оперативность обработки информации, полнота обрабатываемых параметров и событий по охвату контролируемых систем, достоверность и информативность оповещений, фильтрация некритичных событий, определение корневых проблем, прогнозирование тенденций, специалисты СВГК приняли систему в производственную эксплуатацию в конце 2010 г.

В планах СВГК по развитию системы мониторинга — ее дальнейшее расширение, обучение сотрудников, участвующих в ее поддержке, и техническая поддержка системы со стороны IBM.

©  CNews