«Тинькофф банк» выдаст клиентам компенсации на сумму до 300 млн рублей за снижение ставок по вкладам

«Тинькофф банк» компенсирует своим клиентам потери из-за одностороннего снижения ставок на пополнение вкладов в 2015 году. По данным РБК, компания потратит на это до 300 млн рублей.

Банк решил отменить решение о снижении ставки, начисляемой на сумму пополнения вклада, которое вызвало недовольство клиентов компании. «В этой связи банк обязуется произвести выплату денежных средств в размере дохода, недополученного в результате снижения процентной ставки, начисляемой на суммы совершенных пополнений, клиентам, пополнившим с 1 июля 2015 года вклады, размещенные на основании указанных договоров», — говорится в сообщении компании.

Клиенты с действующими вкладами получат компенсацию на счёт автоматически. Тем, кто попадает под условия выплат, но уже не имеет открытого договора с банком, нужно будет обратиться в компанию и сообщить об удобном способе получения средств.

Представитель «Тинькофф банка» Дарья Ермолина сообщила РБК, что сумма компенсаций будет «несущественной» для банка, а средства для этих выплат были зарезервированы ранее. Источники издания в компании сообщили, что банк выделил на эти цели «менее 300 млн рублей».

После событий декабря 2014 года мы были вынуждены принять непростое решение и снизить ставку на пополнения дорогих вкладов. Мы пошли на этот шаг, чтобы защитить капитал и доход банка в период волатильности, высоких ставок на вклады и падающих доходов в банковском секторе. Сейчас ситуация в экономике и в банковской системе в частности улучшается, и мы видим все признаки того, что дно кризиса пройдено.

В сентябре 2015 года суд не нашел в наших действиях нарушения прав потребителей, поскольку возможность снижать ставку на пополнения была прописана в УКБО банка. Тем не менее, 1 июня 2016 года Арбитражный суд подтвердил решение ФАС о том, что снижение ставок на пополнения нарушает закон о конкуренции. Мы не согласны с этим решением, и могли бы обжаловать его дальше. Однако мы решили урегулировать эту ситуацию сейчас и перевернуть эту страницу в наших отношениях с клиентами.

— Оливер Хьюз, председатель правления «Тинькофф банка»

Клиенты банка пожаловались на принудительное снижение ставок на пополнение вкладов в середине 2015 года. Они рассказали, что открывали пополняемые вклады с высокими ставками в конце 2014 — начале 2015 года, а затем при попытке пополнить их, средства зачислялись под пониженный процент. Оливер Хьюз тогда назвал решение банка борьбой с «лестничниками» — вкладчиками, которые открывали несколько вкладов с высокими ставками на разные сроки в начале года, а потом постепенно переносили на них свои средства.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru