TimeFlip — «умный» физический тайм-трекер в форме многогранника

Сегодня в рубрике «Стартапы» — физический тайм-трекер TimeFlip, созданный разработчиками из России. Передаём микрофон.

Добрый день. Меня зовут Павел Чешев, и я генеральный директор проекта TimeFlip. С 2010 года я работал со стартапами на стороне государственных фондов и как консультант. Сейчас я пробую себя в качестве руководителя проекта из мира «интернета вещей», проинвестированного успешными российскими hardware-предпринимателями из DI-Group.

Наш проект — о том, как создать гаджет, позволяющий просто, весело и эффективно включить тайм-менеджмент в свою повседневную жизнь.

Все помнят слова Стива Джобса о том, что время — единственный невозобновляемый ресурс на планете. Чем старше я становился, тем очевиднее вставала проблема ежедневного рационального его использования. Особенно ярко это проявлялось в параллельной работе с разными проектами и клиентами, где требовалось переключение с одной задачи на другую по нескольку раз в день.

Чтобы что-то улучшить, сначала надо это измерить, поэтому приоритизация задач и отслеживание времени их выполнения лежат в основе всех имеющихся на рынке программных решений по тайм-менеджменту.

Такие продукты, как Toggl, Jira или Harvest хорошо знакомы разработчикам, фрилансерам, менеджерам проектов, консультантам. Все они очень полезны, но имеют врождённое слабое место — восприятие пользователем (user experience). Отвлекаться на заполнение форм и дополнительные несколько кликов по экрану в начале и после завершения каждой задачи быстро утомляет.

Поэтому, когда ребята из DI-Group рассказали про идею сделать удобный, красивый и практичный гаджет для тайм-треккинга, я недолго раздумывал над предложением присоединиться к проекту.

Фактически, TimeFlip — это «умные» песочные часы. Главное преимущество именно в реализации в физическом мире, в отличие от виртуального мира тайм-менеджеров. Человеку приятно работать с чем-то тактильным, тем более что наши глаза и так перегружены информацией с экранов.

ef0d218df533b4.jpg

5963084c396d4b.jpg

В результате мы пришли к гаджету в форме многогранника (куб, октаэдр или додекаэдр), в котором всё работает очень просто: вы пишете важные вам задачи на каждой из граней, кладете TimeFlip на стол и запускаете приложение. Автоматически запускается таймер, отмеряющий время задачи, указанной на верхней грани, а переключение между задачами реализуется простым переворотом устройства. Гаджет постоянно отправляет информацию в приложение на вашем смартфоне, которое собирает статистику затраченного времени. Используя её, вы можете узнать, сколько времени, например, вы потратили, листая ленту в Facebook или проверяя почту.

«Сердце» TimeFlip — это сенсор, постоянно регистрирующий своё положение в пространстве и синхронизирующийся с мобильным приложением по Bluetooth 4.0. Нам удалось добиться минимального энергопотребления и обеспечить оптимальный user flow, так что TimeFlip проработает на одной button-батарее CR2032 не менее года и легко интегрируется со всеми популярными сервисами тайм-менеджмента.

Как всякий стартап, мы находимся в режиме постоянного тестирования нашей бизнес-модели. В частности, мы предлагаем будущим клиентам большой выбор вариантов комплектации устройства: литой корпус в форме трёх многогранников, раскладной с магнитным креплением или самый простой — картонный. Наиболее креативные пользователи могут заказать даже «голый» сенсор — это то, что мы называем TimeFlip kit.

При всём этом, наша цель — не просто продажа гаджета, а построение целого сообщества пользователей TimeFlip. Мы принципиально выбрали открытость и предлагаем нашим заказчикам SDK и CAD-чертежи для того, чтобы они имели возможность сделать кастомный девайс под собственные задачи, например, напечатав корпус на 3D-принтере. В будущем мы планируем подпитывать это сообщество различными новыми идеями дизайна и приложений, к примеру, в планах есть контроллер для «умного дома».

Рынок

Переход к фриланс-экономике — один из самых сильных современных трендов, отмеченный, например, Forbes. Свыше 53 млн американцев (35% всей рабочей силы) являются самозанятыми профессионалами, и эта цифра вырастет, как минимум, до 50% к 2020 году. Big data приходит в сферу HR, и цифровые метрики оценки эффективности работников будут внедряться активно и повсеместно. Уже сейчас аудитория только Toggl (тайм-менежер № 1) превышает 1,2 млн человек, и около полумиллиона компаний по всему миру используют программы тайм-менеджмента в своей работе.

Россия тоже не остается в стороне, например, «Билайн» недавно объявил о переводе на удалёнку до 70% сотрудников. Мы уверены, что этот тренд будет только расти, и эффективность каждого работника вскоре будет измеряться не временем нахождения в офисе, а временем, затраченным на выполнение задач.

Инвестиции и планы

Несколько месяцев назад мы закрыли посевной раунд инвестиций от совместного фонда DI-Group и ФПИ РВК. Основатели DI-Group исповедуют интересную акселерационную модель, в которой они не только инвестируют в hardware-проекты на этапе идеи, но и собирают команду для её реализации и сами принимают активное участие в работе.

За это время и на относительно небольшие деньги мы добились хороших результатов и готовимся начать поставки TimeFlip нашим первым клиентам уже в этом октябре. Сейчас мы собираем первые сотни подписчиков на нашем сайте, где совсем скоро будет запущена компания по предзаказу. К концу года в наших планах обработать не менее 1000 заказов на TimeFlip.

Наша команда разбросана по всей России и даже миру: Китай, Сингапур, Томск, Иркутск, Санкт-Петербург и Москва, плюс многочисленные субподрядчики. Всё это вносит свою специфику в работу как минимум в пяти часовых поясах.

Сейчас предпродажный прототип TimeFlip лежит у меня на столе и, кстати, на написание этой заметки я потратил один час и 39 минут.

Комментарий представителя ФРИИ

4d5272a710ecee.jpgНикита Юрьевинвестиционный менеджер ФРИИ

Пока компания находится на посевной стадии, основателям ещё предстоит много работы в поиске ответов на ключевые вопросы: кто целевая аудитория этого продукта? Какую боль целевой аудитории решает этот продукт? И какой наилучший сценарий его использования? Есть ощущение, что авторы сами пока находятся в поиске ответов. И я не думаю, что стоит разворачивать масштабную рекламную кампанию, не завершив этот этап.

Пока никаких метрик и финансовых данных о компании нет, я могу только комментировать сам продукт.

Во-первых, есть большие сомнения в том, что основатели не завысили размер ожидаемого рынка. Могу с полной уверенностью сказать, что не у всех удалённых сотрудников есть проблемы с тайм-трекингом. Если компания платит фрилансерам за отработанные часы, она наверняка использует тот или иной софт для отслеживания рабочего времени — чтобы платить за отработанные часы. Не получив однажды оплату в ожидаемом размере, сотрудники очень быстро дисциплинируются.

Если этот продукт нужен «хроническим прокрастинаторам», которые забывают переключать таймер на своем десктопе, то почему они не будут забывать переворачивать кубик? Им больше подойдет трекер, который сам будет следить за действиями пользователя. Если же главная ценность TimeFlip заключается в «прикольности» этого продукта, то его купят гики и через месяц забудут.

Во-вторых, сейчас у продукта нет конкурентных преимуществ и непонятно, в чем они могут быть в будущем.

От конкуренции обычно можно защититься двумя способами: благодаря сложности воспроизведения либо сложности переключения (с этого продукта на продукты конкурентов). Сам по себе сервис тайм-трекинга не может быть центром притяжения пользователей, поскольку их и так слишком много (вот тут более 200 таких решений). То же касается дизайна и внутренней электроники. Что защитит компанию от копирования?

Итог: это классный и красивый продукт, и на нём, возможно, можно собрать какие-то небольшие деньги, разместившись на Kickstarter и других площадках, а затем заработать деньги на других любителей таких штук, опоздавших к концу краудфандинговой компании. Но устойчивый бизнес на этой штуке не построить.

©  vc.ru