The New York Times: Apple уволила часть разработчиков беспилотного автомобиля
Apple уволила несколько десятков разработчиков беспилотного автомобиля, сообщают источники издания New York Times. Увольнение может быть связано с «перезапуском» проекта. Представители компании отказались комментировать ситуацию.
Как сообщает The New York Times, решение закрыть несколько отделов и уволить часть специалистов связано с тем, что Apple испытывает трудности с разработкой уникальной идеи, которая отличала бы ее автомобиль от конкурентов.
За последние полтора года компания привлекла к созданию автомобиля под кодовым именем Titan более тысячи сотрудников и специалистов в области машинного зрения и новейших источников питания, однако по мере развития проекта Apple, как сообщают уволенные сотрудники, «столкнулась с рядом проблем».
Ранее в 2016 году руководитель проекта по разработке беспилотных автомобилей Стивен Задески покинул компанию по личным причинам. В июле на его место был назначен Боб Менсфилд, бывший вице-президент Apple, который тесно работал со Стивом Джобсом, но покинул компанию в 2013 году.
Как сообщает New York Times, руководители компании уговорили Менсфилда вернуться и взять под свой контроль разработку беспилотного автомобиля. Именно под его руководством компания изменила стратегию, отказавшись от разработки и производства обычных автомобилей в пользу разработки технологии для создания самоуправляемых транспортных средств, о чем писало издание Bloomberg.
Apple — не единственная компания, которая развивает это направление. Родительская компания Google — Alphabet, уже несколько лет тестирует самоуправляемые автомобили в реальных условиях, однако фокус компании сосредоточен на разработке программного обеспечения и связанных систем, а не на производстве автомобилей.
В октябре 2015 года Tesla представила автомобили с функцией автопилота, однако в мае 2016 года по вине технологии произошло ДТП со смертельным исходом, в результате которого погиб водитель Tesla.
C 12 сентября, сообщает NYT, Uber проведет ограниченное тестирование самоуправляемых такси в Питтсбурге. В ходе испытаний «на линию» будут выпущены модифицированные Volvo XC90. Согласно требованию законодательства, за рулём автомобиля должен постоянно находиться водитель, также в машине будет ездить второй пилот, который будет делать заметки по ходу движения.
Для создания автопилота Uber приобрела за $700 миллионов стартап Otto, который разрабатывал систему самоуправления для грузовиков. Его создали бывшие сотрудники Google во главе с Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), который возглавил направление по развитию систем самоуправления для машин в Uber.
Традиционные игроки автомобильного рынка — Ford, General Motors и Fiat Chrysler, пишет New York Times, обещают представить свои версии беспилотных автомобилей в течение ближайших пяти лет.
© vc.ru