Tesla требует от поставщиков компонентов вернуть часть денег, заработанных с 2016 года
Производство электромобилей Tesla по некоторым принципам организации напоминает советские «комсомольские стройки» со «штурмовщиной», обязательствами реализовать «пятилетний план за три года» и не самым разумным расходованием средств. Издание The Wall Street Journal рассказывает об интересной инициативе автопроизводителя, которая не свойственна большинству конкурентов. Один из крупных поставщиков автокомпонентов признался, что получил от Tesla требование вернуть часть уплаченных ему за период с 2016 года средств.
Источник изображения: Tesla
Tesla называет подобную схему «участием в инвестициях», которое способствовало бы долгосрочному росту бизнеса обоих партнёров, но эксперты сходятся во мнении, что данный нетривиальный шаг говорит об отчаянных попытках компании добиться безубыточности на операционном уровне. До сих пор Илон Маск (Elon Musk) называл выход объёмов производства электромобилей Model 3 на уровень более пяти тысяч штук в неделю важнейшей вехой в достижении этой цели, но эффект почувствуется не сразу, а ждать «светлого завтра» готовы не все инвесторы. И теперь Tesla пытается улучшить финансовую отчётность за счёт партнёров, если верить первоисточнику. Ранее она уже увеличила сроки оплаты по контрактам с поставщиками до 60 дней, но этих мер явно не было достаточно.