Tesla обновляет ПО после аварии со смертельным исходом

Первая в истории авария автомобиля, управляемого компьютером, заставила компанию Tesla внести изменения в настройки автопилота. Сегодня глава Tesla Илон Маск заявил о подготовке выхода обновленной версии программного обеспечения электромобилей Autopilot 8.0 и новых настройках чувствительности радаров.
  • В автосалоне Tesla
    В автосалоне Tesla
В автосалоне Tesla

Илон Маск также опроверг слухи о том, что Tesla позаимствует идею датчиков движения и света LIDAR у компании Google. Глава компании заявил, что никаких новых датчиков и камер на борту электромобилей Tesla устанавливать не будет, а улучшение техники вождения будет достигнуто за счет оптимизации систем управления и анализе коллективного опыта вождения, накопленного автомобилями. Читать далее

Для датчиков, установленных на автомобилях Tesla в 2014 году, не существует тумана, дождя, снега и пыли, а также живых существ, поскольку фотоны с длиной волны, на которую настроен датчик, легко проходят через эти препятствия. Однако все металлические предметы отражают эти фотоны как зеркало, что позволяет датчику видеть очень специфическую, но крайне полезную для вождения картину мира. Главной задачей разработчиков нового ПО стал более точный анализ данных; ранее автопилот Tesla мог принять за большое препятствие любой металлический мусор на дороге и резко «нажать на тормоза». Подобная ошибка электроники привела к гибели пассажира в мае 2016 года на севере штата Флорида: управляемый пилотом автомобиль врезался в кузов фуры, совершавшей левый поворот прямо перед ним.

Настройка чувствительности датчиков позволит избежать ситуаций, подобных тем, из-за которой погиб водитель Tesla S во Флориде, уверяет блог компании. Кроме того, в новом ПО будет доработана система распознавания движения. Бортовой компьютер автомобиля узнает о движении окружающих объектов, сравнивая их расположение на сериях 3D-изображений. Улучшенные алгоритмы распознавания таких изображения помогут машине избегать столкновений, уверены разработчики. Еще одно нововведение позаимствует коллективный водительский опыт автопилотов Tesla для того, чтобы научить машину не сбавлять скорость в ситуациях, когда приближающийся мост или дорожный знак при подъеме или спуске дорожного полотна выглядит для компьютера как предмет, в который машина может врезаться.

Владельцам электромобилей Model S и Model X будет представлена возможность обновить ПО своих машин в ближайшие две недели.

©  Популярная Механика