«Теперь театр начинается не с вешалки, а с сайта»

Агентство «Восход» обновило бренд театра оперы и балета в Екатеринбурге — теперь он называется «Урал Опера Балет».

Балет «Снежная Королева»

В 2018 году Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета обновил айдентику: изменились элементы фирменного стиля, логотип и название.

О работе над проектом рассказали дизайн-директор агентства Владислав Деревянных и арт-директор Кирилл Ратман.

Задача

Перед агентством стояла задача представить театр как современный культурный институт, который задаёт тренды в России и во всём мире. Айдентика театра не менялась долгое время, поэтому выглядела для нового позиционирования слишком архаично.

Многие театры меняют классическую айдентику на современную — это мировой тренд. Например, недавно Пермская Опера тоже провела ребрендинг и обновила айдентику, из зарубежных примеров — Опера шведского города Гётеборг.

Новый логотип Пермского театра оперы и балета

Обновление напрашивалось само собой. Несмотря на более чем столетнюю историю, театр сегодня сильно изменился. Он один из лучших в стране, а в последние несколько лет перестал быть оперным театром, который знают только в России.

Сегодня «Урал Опера Балет» гастролирует по всему миру, а также принимает мировых звёзд оперы и балета на своей сцене. В театре ставят спектакли и в экспериментальном, иногда артхаусном стиле.

Идея: «Урал Опера Балет» как современный уральский завод

Агентство разработало айдентику и позиционирование «Урал Оперы Балета» с упором на место происхождения театра — Урал.

Перед нами стояла задача создать образ с отсылкой к Уралу с его промышленностью, конструктивизмом и брутальностью. Поэтому мы договорились с клиентом, что будем позиционировать театр как некий завод, который производит культурный продукт.

Владислав Деревянных

дизайн-директор агентства «Восход»

Разработка концепции

Первым делом мы совместно с клиентом разработали общее смысловое поле бренда, набор уникальных отличительных свойств, совокупность визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов театра с целью расширить и омолодить аудиторию.

Затем мы представили команде театра пять концепций айдентики, каждая из которых была хороша по-своему. Над проектом трудилась команда дизайнеров, стратегов, копирайтеров и digital-продакшн.

Афиши с новой айдентикой театра

Мы подготовили видеопрезентации для каждого из пяти концептов. Постарались донести основную идею, сделать её понятной и раскрыть преимущества каждой концепции.

Владислав Деревянных

дизайн-директор агентства «Восход»

Расписание спектаклей на месяц с новой айдентикой театра

Работа над концепцией для театра — ответственная и специфическая задача: всегда есть опасность быть не понятыми профессиональным театральным сообществом, которое с трепетом относится к любым изменениям в своей сфере.

Оперный театр — лицо города, а значит, он должен нравиться жителям.

Владислав Деревянных

дизайн-директор агентства «Восход»

Айдентика: брутальность и динамика

В логотипе мы совместили два образа: брутальность как характерную черту Урала и динамику как символ творчества.

Брутальность передаётся через шрифтовое начертание с мотивами конструктивизма: жёсткие геометрические формы, привычные круглые элементы букв становятся квадратными и наоборот.

Мы умышленно сделали разные начертания для идентичных букв. Цель такого необычного подхода — сделать логотип на кириллице и латинице визуально идентичным, чего сложно добиться при классическом подходе к типографике.

Прошлый и новый логотипы театра

Это позволяет быть понятным зрителю за рубежом и в России, сохраняя узнаваемость театра.

Прошлая и новая афиши театра

Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра. Сидели и крутили буквы, меняя элементы и характер надписи, хотели добиться идеального решения.

Кирилл Ратман

арт-директор агентства «Восход»

В качестве фирменного знака театра мы использовали динамичную букву «U», которая на разных носителях меняет очертания. Это символизирует дух свободы, творчества, передаёт настроение и эмоции, которые вызывает театр. Благодаря этому логотип «танцует» и вибрирует от звуков музыки.

Сайт

Также агентство взяло на себя разработку дизайна сайта. Сегодня сайт театра выглядит устаревшим и перегруженным. Мы учли специфику, сделали дизайн сайта простым и удобным. Теперь он отражает современное лицо театра и облегчает коммуникацию со зрителем.

Главная страница сайта театра в июне 2018 года

Сайт — это важный элемент в коммуникации со зрителем. Сегодня театр начинается не с вешалки, а с сайта.

Владислав Деревянных

дизайн-директор агентства «Восход»

Главная страница нового сайта театра

Коммуникация с клиентом

Работа была очень плотной: ответственная за проект команда театра часто приезжала в офис, и большинство вопросов решалось лично, а не в онлайне. Руководство театра активно участвовало в промежуточных обсуждениях, а не просто ждало финального результата.

Мы считаем себя перфекционистами в своей работе, но по сравнению с командой театра мы просто дети. Сотрудники театра относятся серьёзно ко всему, что делают: пока не будет идеально синхронного танца, никто с репетиции не уйдёт, пока дизайнеры не сделают то, что всем понравится, команда театра не отступит, будет работать и во всём помогать.

С нами сложно работать: мы сами не всегда знаем, что мы в итоге хотим, потому что мечтаем получить максимум. И где наш максимум, мы понимаем только, когда уже к нему подступаем.

Вячеслав Самодуров

художественный руководитель «Урал Оперы Балета»

Клиент даже организовал для нас новогодний корпоратив: провели увлекательную экскурсию по кулуарам, познакомили с историей театра, накормили эклерами с шампанским и усадили в зал смотреть «Лебединое озеро». Было впечатляюще.

Мы получили огромное удовольствие от общения и работы с представителями театра. Это же гении. Самодуров — звезда. Ты с ним и в обычной жизни мечтал бы познакомиться, а тут на равных совместно что-то создаёшь. Это очень приятно, это подкупает и помогает в работе.

Балет «Снежная Королева»

#маркетинг

©  vc.ru