«Темная башня» – провал года. Почему?
До вчерашнего дня я считал, что существуют два типа экранизаций книг — удачные («Властелин колец») и неудачные («Обитаемый остров»). Но после выхода «Темной башни», снятой по циклу романов Стивена Кинга добавился третий вариант, описать который коротко не получится.
Немного предыстории
Снять сагу о похождения стрелка Роланда Дискейна по романам короля ужасов Стивена Кинга всегда казалось невыполнимой миссией. Слишком эпично, слишком масштабно, слишком много сюжетных линий. Студии банально боялись не потянуть столь крупный амбициозный многогранный проект.
И впервые об экранизации серии романов всерьез заговорили лишь в 2003 году, когда появились слухи о планах снять на «HBO» полноценный сериал. Позже к проекту подключились Дж. Дж. Абрамс и Дэймон Линделоф, и речь пошла об адаптации первоисточника до трёх полнометражных фильмов и телевизионного сериала.
И даже, когда студии решились снимать фильм, нашли режиссера и сценаристов, туман будущего проекта не рассеялся. Виной тому стал неожиданный кастинг.
Я не буду устраивать очередную истерику на тему, почему главный герой повествования Стрелок — темнокожий. Когда впервые появилась новость о том, что Роланд — это Идрис Эльба — среди фанатов книг произошли массовые вулканические извержения пуканов. Весь киномир содрогнулся от кощунства. Оно и понятно. Стивен Кинг всегда говорил, что писал образ Стрелка с Клинта Иствуда. Ох, уж эта современная толерантность.
Но, поверьте, не кастинг убил этот фильм.
Сценаристы плюнули в душу
По первому трейлеру, вышедшему весной стало понятно, что общего с первоисточником у картины будет мало. Но, до последнего хотелось верить, что общую историю странствий Стрелка сценаристы оставят оригинальной. Я глубоко заблуждался.
Мне тяжело понять, как оскароносным сценаристам Акиве Голдсману и Андерсу Томасу Йенсену вместе с режиссером фильма Николаем Арселем удалось написать такой слабый, отвратительный, несвязанный с замечательным первоисточником сценарий. Нет, не сырой. Нет, не по канону. Он просто сам по себе отвратительный.
Если переименовать фильм и назвать героев иначе — ничего не изменится. История настолько тупая, не раскрывающая ни персонажей, ни историю миров, что фильм смотреть тяжело. Причем и фанатам (которых происходящее приводит в бешенство) и не читавшим оригинал (которые вообще не понимают, что происходит на экране).
Если сценарий убивает историю из пулемета глупостей, то хронометраж подходит и делает контрольный в голову.
Автор не прав и (как фанат книг) необъективен? Фильм — это всего лишь начало, пилотная серия, нас ждет еще полновесный масштабный сериал? Надеюсь, что нет.
История вышла скучная, потерявшая с первых минут свой шарм и тягучую «кинговскую» атмосферу безнадёжности. Здесь не раскрывается ни мифология, ни параллельные миры, ни даже персонаж Роланда. Да и как это сделать, когда хронометраж фильма составляет жалкие полтора часа? Да, в «Играх Престола» ОДНА заключительная серия нового сезона столько длится (!).
Актерская игра отвратительна
Дуэт Эльба — Макхонахи мог выдать отличное противоборство. Добра и зла, света и тьмы. Мог бы в том случае, если им дали время раскрыть своих персонажей. Кто они, откуда пришли, какие у них ценности и цели. Взаимоотношения между персонажами? Забудьте. На это не было времени у сценаристов. Видимо, по их мнению, зрители сами должны все понять.
В итоге, Эльба весь фильм хмурится, а Макхонахи лишь пару раз выдает проблески дьявольской игры.
Зато неосновному персонажу в книге мальчику Джейку в фильме уделено в несколько раз больше времени. С какой целью это было сделано? Продюсеры посчитали, что аудитория «Темной башни» — школьники и подростки. Видимо, книги Кинга они не читали.
Для большой боли фанатов, Том Тейлор, играющий Джейка, выдает настолько слабую актерскую игру, что диву даешься. Ощущение, что на детских утренниках можно увидеть более проникновенные правдоподобные человеческие детские реакции. Унылый неинтересный скучный персонаж.
Экшен, которого нет и cаундтрек, который забыли написать
Когда, сценаристы лажают, актеры отбывают номер, фильм могут «вытащить» мастера спецэффектов. Например, Майкл Бэй, как режиссер «Трансформеров», может провести об этом целую лекцию. Но, киноделы, занимавшиеся «Темной башней», его конспектов явно не читали. И вообще не в курсе, что так можно.
При бюджете в 60 миллионов долларов фильм смотрится очень скромно.
Здесь нет запоминающихся красивых пейзажей, интересных локаций или зубодробительного экшена. Последнего в картине вообще кот наплакал — 1,5 сцены. И те без изюминки и креатива.
Добавить немного искры мог композитор Том Холкенборг, но здесь его работа просто незаметна. Мелодии такие же тусклые, как и вся картина.
Халтура, которая никому не нужна
Голливуд редко выпускает на большие экраны настолько позорные фильмы. Но на этот раз, что-то пошло не так. И «Темная башня» теперь возвышается среди подобных своей глупостью, сумубрностью и непроработанностью. Имея изумительный первоисточник, киноделы все сделали тяп-ляп.
Просто отвратительное отношение к простым зрителям и фанатам оригинальной истории. И ответная реакция зрителей и кинокритиков не заставила себя ждать. На www.rottentomatoes.com рейтинг фильма 19%, на imdb — 6.1, на Кинопоиске — 5,7.
Мертворожденное кинополотно. Если к будущему сериалу будет подобный подход, то лучше не надо.
Но, за одну вещь фильм можно поблагодарить. Я вновь нашел на полке ту самую книгу, которая познакомила меня с Роландом. С удовольствием перечитаю. Книга лучше. Как всегда.
Ух ты, новинки Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram