Телеизмеритель Mediascope открыл рекламным агентствам данные об интернет-аудитории телеканалов

cover.jpg

Основной российский измеритель аудитории телеканалов Mediascope (ранее — TNS Russia) открыл для рекламных агентств и их клиентов данные по просмотру ТВ-контента в интернете. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Доступ к данным получат клиенты Национального рекламного альянса (НРА) и «Новой сервисной компании» (НСК). До сих пор объединённый рейтинг просмотра телеконтента в эфире и в интернете («Big TV рейтинг») был доступен только самим телеканалам.

НСК, в которую входят крупнейший продавцы видеорекламы Gazprom-Media Digital и IMHO, планирует запустить продажи по «Big TV рейтингу» с осени 2017 года. Сейчас этих данных недостаточно, объяснил замгендиректора НСК Александр Лигер: пока это данные по отдельным плеерам и статистика по смотрению с компьютеров.

По данным «Big TV рейтинга», сейчас в аудитории 55–64 лет 82% смотрения телеконтента в интернете приходится на новости. У зрителей в возрасте 35–54 лет новостной контент занимает 34%, 30% приходится на развлекательный и музыкальный контенты. Для группы 18–34 лет эти показатели составляют 1% и 64% соответственно.

Зрители в возрасте 12–17 лет больше других смотрят телесериалы в интернете, в их структуре смотрения этот сегмент занимает 29%. Ещё 53% приходится на другой развлекательный контент. В группах в возрасте 18–34 лет на сериалы приходится 15% смотрения, 35–54 лет — 10%, 55–64 лет — 6%.

Расчёт был произведён в период с 1 по 18 июня для контента телеканалов »2×2», «Матч ТВ», НТВ, «Пятница», «Россия 1», «Россия 24», «Россия К», СТС, СТС Love, ТВ-3, ТНТ, ТНТ4 и «Че».

Опрошенные «Коммерсантом» участники рекламного рынка отметили, что проект нуждается в доработке. Чтобы сформировать подобные данные в готовый продукт, необходимо определённое время и дальнейшее совершенствование измерений, сказал руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов.

«В частности, необходимо сформировать в интернете официальную площадку с трансляцией телевизионного контента, включая рекламные материалы клиента», — считает Скородумов.

Рейтинг поможет рынку компенсировать снижающееся смотрение классического телевидения за счёт интернет-аудитории, отметили несколько собеседников газеты на рекламном рынке.

©  vc.ru