TeleEvo 2007: Анализ стандартов управления в отрасли связи

Мир телекоммуникаций переживает сегодня серьезные изменения. Размываются границы между участниками рынка: кабельные компании и крупные ритейлеры оказывают услуги связи, а операторы фиксированной и мобильной связи смещаются в сектор многоканального телевидения. Интернет-компании – новые участники рынка – начинают осваивать голосовую телефонию и видеоуслуги. На рынке беспроводной связи появляются новые игроки и новые тенденции, и стандартизация приобретает в этом процессе решающую роль для обеспечения высокого качества услуг для клиентов. Эти и другие мнения были высказаны более чем 200 руководителями компаний сектора телекоммуникаций, которые встретились для обсуждения вопросов эволюции телекоммуникаций в рамках TeleEvo 2007, Регионального Саммита Восточной Европы TM Forum, проходившего при спонсорской поддержке компании «Эрнст энд Янг».

Уже во второй раз TeleEvo 2007 помогает региональным операторам получить информацию о последних новостях в телекоммуникационной отрасли и подготовиться к применению новых стандартов и средств управления бизнесом.

«В ходе дискуссий в рамках саммита руководителей и конференции региональные операторы смогли получить из первых рук ценную стратегическую и оперативную информацию, необходимую для понимания глобальных тенденций, влияющих на бизнес отрасли. Выступающие определили конкурентные преимущества операторов ХХI века, которые включает в себя доступность единой гибкой сетевой и ИТ-инфраструктуры; четкую сегментацию клиентов, способность выявлять, завоевывать и удерживать целевые клиентские ниши; а также развивать новые сегменты деятельности в целях совершенствования модели бизнеса на основе стратегического партнерства», – сказал Вадим Балашов, руководитель группы телекоммуникаций компании «Эрнст энд Янг».

«Восточная Европа представляет собой динамично растущий рынок телекоммуникаций, где провайдеры услуг реализуют инновационные подходы к велению бизнеса в условиях усиливающейся конкуренции», – сказал Кит Уиллетс, Председатель TM Forum. «Мы чрезвычайно рады, что нам удалось обсудить основную тему форума: повышение эффективности деятельности и увеличение производительности путем стандартизации».

Участниками TeleEvo 2007 стали известные операторы связи и организации: Amdocs, AT&T, Axiom, Breath, British Telecom, Connectiva, cVidya, «Эрнст энд Янг», EuskalTel, France Telecom, HP, i-conX solutions, IPDR.org, «Казахтелеком», «МегаФон», МТС, Patni Telecoms Consulting, «Петер-Сервис», Probity Consulting, Scorecard Systems, Sicres Moldova, «Скай Линк», Superphone, Telefonica, Telcordia, TeliaSonera, TM Forum, TTI Telecom, «Уралсвязьинформ», «ВолгаТелеком» и «ВымпелКом».

В ходе саммита руководителей и на заседаниях конференции выступило свыше 40 авторитетных экспертов и отраслевых специалистов: Мартин Кринер, Президент TM Forum; Синтия Гордон, Вице-президент по маркетингу, МТС; Джон Коллинз, Вице-президент по стратегии, Telcordia Technologies; Микаэль Ахман, Старший консультант по развитию ИТ-систем в области оказания услуг широкополосной связи, TeliaSonera; Тим Шорт, Директор по стратегии и функционированию ИТ и сетей связи, France Telecom, Orange S.A., а также многие другие.

«По итогам презентаций и дискуссий в ходе саммита руководителей и конференции, TeleEvo 2007 обозначил влияние глобальных тенденций к преобразованиям на существующие стратегии региональных операторов. На обсуждениях затрагивались такие стратегические вопросы, как: сетевой оператор или провайдер услуг; новая модель бизнеса собственной разработки или использование опыта и ресурсов партнера; ответственность за клиента в цепочке формирования стоимости контента; какой из сегментов отрасли является оптимальным с точки зрения качества клиентских услуг; должны ли мы принять бизнес-модели X-factor (на основе рекламы), использовать их параллельно или конкурировать с ними», – сказал Илья Кузнецов, директор департамента консультационных услуг «Эрнст энд Янг», Представитель по развитию бизнеса в регионе Россия, СНГ и Восточная Европа, TM Forum. «Делегаты особенно хотели понять, по каким сценариям будет происходить эволюция сетей нового поколения (NGN): каким образом решения об инвестициях в NGN формируются на основе зрелых моделей бизнеса и коммерческих принципов; как обеспечить экономическую эффективность и высокую доходность по инвестициям в 3G в условиях постоянно растущего клиентского спроса, беспрецедентного роста IP-технологий и усиления конкуренции стандартов NGN; каковы основные требования операторов к долгосрочной эволюции в свете нынешнего понимания опыта клиентов и их ожиданий с точки зрения цены и качества».

©  CNews