Текстовый Skyrim, юмор «умных» колонок и другие тренды в голосовых интерфейсах
Подборка новостей, статей и инструкций по проектированию интерфейсов.
Будущее у голосовых интерфейсов получше, чем у покрывающихся пылью ботов. Продажи устройств бодро растут, а основные платформы стремительно обзаводятся партнёрствами и интеграциями во всё, что подключено к электричеству и интернету.
К концу года прогнозируют 100 млн устройств; уже 20% американских семей имеют «умную» колонку. А отечественные хайпожоры вчера стояли в очереди за «Алисой». Были вы там или нет, изучить тему полезно.
Главная книжка — «Designing Voice Interfaces» от Кэти Перл. Она, кстати, руководит дизайном Google Assistant и описывала недавно основные особенности проектирования голосовых интерфейсов.
У каждой крупной платформы есть гайдлайны по проектированию интерфейсов для них:
Лучше всего развита экосистема Alexa — для неё хватает инструментов и интересных экспериментов (у платформы более 50% рынка).
- Онлайн-сервис Storyline для создания навыков.
- Echoism для их тестирования.
- Rafal Cymerys из Upside показывает эксперимент по голосовому управлению StarCraft II на базе Alexa. Он неплохо подходит для операций, включающих последовательность нескольких примитивных действий, хотя базовые операции всё же проще делать через мышь и клавиатуру.
- Хватает голосовых игр и квестов вроде Jurassic World. Есть интересные комбинации с настолками. И даже Skyrim в ироничном виде.
Множество свежих новостей и актуальной статистики можно найти на сайте Voicebot. А вот просто парочка относительно свежих статей на тему.
- Несколько стендап-комиков оценили юмор «умных» помощников Amazon Alexa, Apple Siri, Google Assistant и Microsoft Cortana. Например, в Google работает отдельная команда писателей, которые обеспечивают шутки.
- Джеки Ли из Connected Lab провёл несколько пользовательских исследований на тему управления функциями машины с помощью сенсорного экрана и голоса. Сенсорные экраны, очевидно, отвлекают водителя. Но и голосовое управление не лучше (свежая статья Nielsen Norman Group приводит конкретные причины).
- Памятка Фредерика Гуссенса по проектированию голосовых интерфейсов.
Это только небольшой срез из интересных и важных для дизайнера штук. Держите себя в курсе, есть шанс, что скоро пригодится в работе.
#дизайн
© vc.ru