Пережить кризис смогут только быстро адаптирующиеся компании

Интервью с представителями компании Teknavo: Натальей Числер, главой отдела по подбору персонала, Вероникой Пюккенен, главой PR-отдела, и Александром Глушаковым, руководителем оперативного подразделения.

- Какое влияние оказал финансовый кризис на ИТ-отрасль?

- Кризис, если не напрямую, так косвенно отразился на всех участниках рынка, и ИТ-отрасль не исключение. Многие проекты существовали за счет инвестиций, поэтому какие-то из них временно приостановлены; запуск новых проектов отложен на некоторое время. Кризис стимулирует компании к поиску новых решений и приемов, новых ходов и инициатив, которые поспособствуют не только успешному преодолению кризиса, но и развитию компании.

- Затронул ли кризис деятельность вашей компании?

- Конечно же, в определенной степени кризис затронул и нашу компанию, в первую очередь потому, что кризис затронул наших клиентов, однако за счет того, что Teknavo предоставляет решения "front-office" - то есть решения, предназначенные для повышения эффективности основной деятельности компании-клиента, - текущая кризисная ситуация незначительно меняет планы компании по ее развитию.

- Какие меры вы предпринимаете, чтобы компенсировать последствия кризиса и улучшить ситуацию?

- Для Teknavo, как для любой компании, признающей ценность и важность человеческого ресурса и значимость вклада сотрудников в успех организации, очень важно, чтобы люди понимали, как мы живем в ситуации кризиса. У моих коллег есть понимание того, как мы будем развиваться в будущем и какие у нас планы по расширению и привлечению новых проектов в компанию. Такая открытая позиция, как мне кажется, гарантирует ощущение уверенности, разумной стабильности, возможной в условиях сложившегося в мире кризиса.

- Как вы оцениваете ближайшее будущее российского ИТ-рынка? Какие прогнозы вы можете дать, учитывая сложившую непростую ситуацию?

- Кризисная ситуация - это своего рода экзамен с одной стороны на прочность, с другой стороны - на умение адаптироваться и быстро реагировать на ситуацию на рынке. И благополучно смогут пережить кризис те компании, которые смогут быстро адаптироваться к ситуации и найти новые решения для своих клиентов.

©  @Astera