TEKKEN вышел на iPhone. Первые нормальные драки?

Мобильный TEKKEN на днях запустили в русском App Store, а вот американцам придется ждать релиза до начала марта.

Первый файтинг BANDAI NAMCO на iPhone чем-то напоминает iOS-версию MORTAL KOMBAT X от Warner Bros. Это не порт с консолей, а принципиально новая игра.

Мы уже успели начистить несколько лиц. Расскажем об этом.

Сюжет мобильного TEKKEN не выбивается из серии

Первая версия файтинга вышла на аркадных игровых автоматах в 1994. Ее портировали на PlayStation, и такой же путь повторили TEKKEN 2 и 3.

Потом были TEKKEN 4 и 5 для PlayStation 2, 5 и 6 для PlayStation 3. Актуальная версия файтинга — 7-я. Она предназначена для PlayStation 4.

Почти за 25 лет в играх серии менялись персонажи и стиль боя, но сюжетная линия оставалась прежней. И мобильный TEKKEN не стал исключением.

Он продолжает рассказывать историю Мисима, который вновь устраивает бойцовский турнир под названием «Железный кулак».

Победителем в поединке должен стать кто-то один. Он окажется хозяином финансовой империи Мисима и получит призовой фонд в один миллиард долларов целиком.

Пол, Кадзуя, Сяою, Ло, Панда, Нина и еще больше 10-ти персонажей примут участие в битве за неплохой приз и уважение друг друга.

С другой стороны, зачем файтингу вообще сюжет?

Для сенсорного дисплея изменили боевую систему

Многие уверены, что файтингам не место на iPhone и других устройствах с сенсорным экраном. Они аргументирует это сложной системой комбинаций клавиш и динамикой каждого боя.

Согласен с этим, но с небольшим уточнением — им не место в мобильном мире именно в первозданном виде. Для него их нужно адаптировать, и с этим успешно справились в BANDAI NAMCO.

Для iOS разработчики переработали систему боля с нуля. Для обычных действий здесь используются тапы и свайпы в левой и правой сторонах экрана, а для особых приемов — карты WAZA.

Например, для перемещения персонажа по полю боя нужно смахивать влево и вправо в левой части экрана, а для ударов — просто тапать или жать и удерживать в его правой части.

Для использования особых приемов, которых по 2 десятка штук на каждого персонажа, используются карты, которые появляются в нижнем правом углу интерфейса.

Они добавляются сюда в случайном порядке, постепенно наполняются энергией и используются по одному нажатию. Они пригодятся, чтобы пробить блок или добить соперника.

А еще для каждого персонажа предусмотрено целое дерево прокачки.

Игра выглядит классно, она наполнена динамикой

У игры современная графика, которая не уступает по уровню конкурентам вроде того же MORTAL KOMBAT X. А вот по динамике TEKKEN даже обходит «главный файтинг» от Warner Bros.

Каждый поединок в игре переполнен скоростью. Только зевнете, вас тут же одолеет соперник в противоположном углу «ринга». На сражение здесь выделена буквально минута.

Для меня игра оказалась слишком стремительной — по крайней мере, такое ощущение сложилось в первый час геймплея. Успеть продумать стратегию боя и использовать ее — фантастика.

Получается, что о каком-то мастерстве сражения здесь не идет даже речи. Побеждает тот, кто быстрее нажмет пару кнопок и сможет нанести ими больше урона.

Аудио в лучших традициях классических японских кинолент с Брюсом Ли и Джеки Чаном. Каждый удар по звуку как падение металлической бочки с гвоздями с высоты пятого этажа. Но в этом свой колорит.

Игру можно попробовать, начиная с iPhone 5s, но даже на моем iPhone 7 сегодня она частенько вылетает. BANDAI NAMCO еще предстоит поработать над оптимизацией.

С вылетами столкнулись и первые комментаторы в App Store.

Модель монетизации F2P продолжает убивать игры

Мобильный TEKKEN получился интересным, даже очень. Но играть в него дальше я буду вряд ли. Всему виной модель монетизации, которую эксплуатирует разработчик.

F2P («фритуплей») убивает в моих глазах не первую игру. Файтинг BANDAI NAMCO не стал исключением — это «пылесос», который заставит вас тратить деньги снова и снова.

Именно поэтому игра настолько динамична. Она не оставляет вам шансов использовать стратегию по картам WAZA, о которой говорят в ходе обучения — вы просто не успеете сделать это.

Побеждает тот, у кого сильнее удар и высокая защита — других вариантов, получается, и нет вовсе. Это особенно заметно, когда начинаете сражаться не с ИИ, а с живым противником по сети.

Именно жажда наживы, а не забота о пользователе, заставила разработчиков добавить систему прокачки персонажа и многие другие нюансы — все это нужно, чтобы был простор для F2P.

Нет, проходить игру можно и без встроенных покупок, но это превращается в особую форму мазохизма — проще не задротить часами, а просто кинуть денег разработчикам.

Продолжаю выступать за премиум, поэтому удаляю TEKKEN.

undefined
iPhones.ru
Мы уже успели начистить несколько лиц. Расскажем об этом.
Николай Грицаенко avatar

Николай Грицаенко

@nickgric

Кандидат экономических наук в рваных джинсах. Пишу докторскую диссертацию на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю о технологиях и жизни.

©  iphones.ru