«Техносила» и «Техношок» объединились

Компании «Техносила» и «Техношок», две сети розничной торговли электроникой и бытовой техники, объявили о слиянии. Объединенная сеть, которая будет работать под брендом «Техносила», насчитывает 122 магазина с торговой площадью более 230 тыс. кв.м во всех федеральных округах за исключением Дальневосточного. Годовая выручка объединенной компании по итогам 2013 г. составила около i27 млрд, сообщили CNews в «Техносиле».

По условиям сделки, доли в объединенной компании будут распределены между новыми инвесторами, которые юридически передали в объединенную компанию бизнес сетей. Обе стороны получают акции в объединенной компании: текущие акционеры получают соответственно 30% («Техношок») и 70% («Техносила») акций. Места в совете директоров объединенной компании распределятся следующим образом: 4 человека будет назначено со стороны «Техносилы» и 3 человека будут представлены со стороны «Техношока». Новым генеральным директором объединенной сети назначен Илья Тимченко. Организатором сделки выступила инвестиционная компания FRR (First Russian Recovery). Сопровождение сделки осуществлялось международной консалтинговой компанией KPMG.

«Обе компании — и «Техносила», и «Техношок» были одними из первых, кто начинал торговлю электроникой в России. За 20 лет эти бренды завоевали доверие миллионов клиентов и часто выступали новаторами в этом сегменте, — заявил председатель совета директоров объединенной компании Виктор Гордейчук. — Синергия объединения дает нам возможность оптимизировать бизнес-процессы и сделать качественный скачок в развитии. Мы планируем использовать лучшие практики обеих сетей для развития сильной объединенной компании. Важно также отметить, что это слияние — не последнее на пути дальнейшего развития компании».

В реорганизацию бизнес-процессов на первом этапе будет инвестировано около i200 млн. Этот бюджет будет направлен на коммуникационную поддержку, анонсирующую начало работы объединенной компании в Северо-Западном регионе, оптимизацию логистической системы, обновление ИТ-решений, а также внедрение обновленной системы CRM и программы лояльности объединенной компании.

«В первую очередь, мы планируем максимально быстро реализовать синергию от объединения двух бизнесов, прежде всего, в сокращении операционных издержек, — рассказал Илья Тимченко, генеральный директор объединенной сети. — В тоже время, мы планируем модернизировать и обновить магазины и бренд-имидж с учетом изменений в поведении покупателей, вызванных интернетом. В самом ближайшем будущем рынку будет представлен новый «интернет-ориентированный» формат магазина «Техносила», будут усилены наши онлайн-продажи за счет оптимизации веб-сайта и его функциональности. Мы также открыты для новых сделок — консолидация в сегменте неизбежна, и наш пример уже реализованных синергий показывает, что добавленная стоимость от такого рода сделок для акционеров обеих сторон может быть значительной».

©  CNews