Технологии "умного" автомобиля: вождение в VR-очках
Виртуальный город из Ингольштадта
«Садитесь в машину, надевайте виртуальные очки и начинайте движение. Только учтите, что во время езды вас будет подстерегать опасность, но какая, я вам пока не скажу», — говорит разработчик Audi, показывая на новую A4 с надписью Audi Virtual Experience, стоящую на открытой площадке мюнхенского аэропорта.
Если бы мне сказали, что случится тот день, когда я буду в настоящей машине разъезжать не в «рейбанах», а в VR-очках, то непременно назвал бы автора высказывания полным безумцем. Но такой день случился, и безумцами стали инженеры из Ингольштадта, разработавшие для дилеров по всему миру виртуальный город, чтобы демонстрировать как работает на их моделях система экстренного торможения. Как — спросите вы? Да очень просто. Для этого им понадобились очки Oculus Rift DK2, инфракрасные датчики Rift, GPS, видеокарта, сопутствующее железо, увеличенное охлаждение и полгода разработок.
Как это работает
Вы надеваете VR-очки, переводите селектор в D, жмете на газ и начинаете движение по виртуальному городу, который расположился на настоящей (не путать с виртуальной) площадке аэропорта. Проезжаете улицу, разворачиваетесь — и вдруг на дорогу выскакивает велосипедист. Машина издает пронзительный звук, дергается сиденье водителя, а дальше — либо вы успеваете затормозить, либо за вас это делает машина. Могу только сказать, что делает это она крайне уверенно. «Для того, чтобы знать, какими опциями оснащен автомобиль и как они работают, сотрудники дилерских центров должны почувствовать и увидеть всё своими собственными глазами», — говорит разработчик, поясняя, что в настоящей жизни никому бы не хотелось с таким сталкиваться, а в виртуальной можно инсценировать любую ситуацию.
В перспективе, если система себя зарекомендует, начнутся демонстрации среди покупателей и автошколы, что, в принципе, довольно логично.
Виртуальный конфигуратор
Если вы думаете, что на этом VR-идеи ребят из Ингольштадта закончились, то сильно ошибаетесь. Найдутся те, кто сталкивался с проблемой конфигуратора автомобиля. Это неприлично длительный и нервный процесс, когда перед вами скачет консультант в салоне, показывая цвет вашей будущей машины, красную строчку и по особенному отделанную кожу. В этот момент вы закатываете глаза, словно вы на концерте лучшего симфонического оркестра, переводите их на буклет и представляете, как все будет выглядеть в реальной жизни. Audi решило поберечь наше воображение и сделала виртуальный конфигуратор.
Вы приходите в автосалон, надеваете VR-очки и говорите, что хотите. При вас же это все ставят на виртуальную (и настоящую в будущем) машину, вы любуетесь, ходите вокруг нее, можете даже детально рассмотреть подкапотное пространство и заглянуть внутрь двигателя! Проект уже в стадии запуска — пять дилеров в Европе уже могут похвастаться подобными приятными опциями, а в перспективе, конечно же, вся сеть.
Встречает одна машина другую и начинает рассказывать анекдот
Автомобиль — это источник информации на колёсах, говорят разработчики из Ингольштадта, подразумевая не утренний блок новостей любимой радиостанции, а передачу данных в автоматическом режиме об авариях на дорогах, свободных парковочных местах, заторах, неработающих светофорах, погодных условиях и даже состоянии дорожного полотна, будь то ямы, лед или снег.
Другая часть TechDay Audi была посвящена разработкам, которые в обозримом будущем пойдут в серийное производство. Выстраиваемая архитектура на базе карт HERE, ранее приобретенная немецкой тройкой, позволит автомобилям обмениваться между собой информацией в режиме реального времени, предупреждая водителя об опасных ситуациях на дороге. Следующий шаг — это автопилотирование, когда без вашего участия машины, как часть единой системы, будут выбирать релевантный маршрут, скорость и даже полосу в потоке. Перспективы этих планов не ограничиваются автомобилестроением. Собираемые данные будут полезны в том числе и для транспортных служб при строительстве дорог и развязок.
Большой брат следит за тобой
Но есть и другое, не менее полезное, применение информации, которая поступает от автомобилей на сервер производителя. Это условия эксплуатации, техническое состояние машины — уровень масла, расход топлива, температура двигателя, состояние шин, анализ эргономики — какими функциями водитель пользуется чаще, а какими реже. Кстати, сейчас эта система находится на стадии тестирования и обкатывается на внутреннем парке Audi из 70 машин. Так вот, за год анализа данных выяснилось, что водители A6 и A7 предпочитают более динамичную езду, нежели владельцы ТТ. «Эта информация для нас крайне полезна и ценна при разработке будущих моделей, потому как ее сложно собрать в реальной жизни», — поясняет инженер Audi. При этом на ваше личное усмотрение — хотите вы передавать данные автопроизводителю или нет.
Ваш личный первый лакей
Пожалуй, самая интересная разработка Audi — персональный интеллектуальный личный ассистент (PIA). Он как первый лакей — знает все ваши привычки, пристрастия (в нашем случае музыкальные) и ритмы жизни.
Уникальность его в том, что он умеет адаптироваться под водителя: включит климат-контроль на нужную температуру в зависимости от времени суток и предыдущих настроек, напомнит заправиться заранее, если по пути маршрута не будет любимой АЗС, в случае затора на дороге предложит сделать звонок, потому что вы опаздываете к назначенной встрече. Ну и, конечно же, выбор музыкальных композиций будет на ваш вкус — утром Вагнер, а вечером Led Zeppelin.
Помимо этого, в обозримом будущем поклонники марки увидят на серийных моделях космического вида мультимедийный комплекс на LED-экранах. И когда это пойдет в серию, можно с полной уверенность сказать, что кнопочное управление станет рудиментарным элементом. Обогрев стекол, регулировка климата, включение или отключение любых других функций — все через тактильные экраны, при этом вы их можете индивидуально настраивать под себя и перекидывать информацию с одного на другой, как вам заблагорассудится.