Танки будущего: какими они будут?

27496dccc4e749d83b0880b9285268f5_ce_975x

Начальник штаба армии США Марк Майлли на встрече Национального пресс-клуба в Вашингтоне изложил свое видение танков будущего, которые заменят M1 Abrams. Среди прочего он упомянул рельсотроны, уменьшение количества человек в экипаже или вообще полный отказ от человеческого экипажа, а также мощную, но легкую броню, которая значительно снизит вес будущих танков.

  • Оружие

    Газотурбинный танк Т-80У: тест-драйв «Популярной механики»

  • Оружие

    Белорусский перспективный танковоз Volat

Майлли ясно выразился, что в новых танках будут использоваться только прорывные технологии, то есть все будут строить с нуля, а не усовершенствовать предыдущие модели, как это делается сейчас. Проблема с усовершенствованием заключается в том, что в результате получается более тяжелый и менее мобильный танк. К примеру, когда Abrams начинал свою карьеру, то весил 58 тонн, а сейчас — уже 70 тонн. Любая пушка побольше, двигатель мощнее и броня получше дают значительную прибавку в весе, что подрывает всю идею на корню.

Передовые, революционные технологии, с другой стороны, позволяют делать машины поменьше, мобильнее и мощнее. Например, рельсотрон на танке может, по мнению Майлли, дать меньший вес, но даже большую мощность. А дистанционно управляемый танк может отправиться на такие территории, куда людям путь заказан.

Но «Святым Граалем» танкостроения станет легкая, но лучше защищающая броня, которая на новом уровне позволит будущему танку справляться и с противотанковыми ракетами, и с пехотными противотанковыми ружьями.

Вдобавок, новый танк должен обходиться без водителя и ездить сам, чтобы команда сосредоточилась на боевых задачах, или же быть вообще без экипажа, решая все автономно.

Правда, Майлли также заметил, что пока с танковыми дивизионом в США все хорошо, и принципиально новая модель понадобится армии не раньше чем через 25 лет.

©  Популярная Механика