Тактика Xiaomi – копируем Apple

Это довольно иронично, что Apple всеми силами, всеми дешевыми iPhone, всеми кредитными программами, пытается выбиться на китайский рынок и занять там хоть сколько-нибудь уверенные позиции, одновременно борется с компанией, которая уже провозгласила себя «Apple Востока». Так начали называть компанию Xiaomi, создающую копии iPhone на Android, во главе с молодым, дерзким и богатым генеральным директором, который, кажется, организовал второе пришествие Стива Джобса.

От его джинсов, темной кофты и $1 млрд. на балансе компании, директор Xiaomi Лей Джун собирается перейти от дешевых подделок к тепленькому местечку в Fortune 500, взяв за основу шаблон развития компании Apple.

New York Times пишет, что данная компания, основанная около трех лет назад, в прошлом году продала более 7 миллионов телефонов, используя форм-фактор устройств, стилистику презентаций, движения, маркетинг, и кучу всего, у Apple.

В целом Xiaomi заработала около $2 млрд. на продаже мобильных телефонах в Китае за прошлый год. Например, Mi-1 продался всего за два дня, после того, как был представлен общественности в августе 2011 года. Телефон Mi-2 (на фото ниже) тоже разлетелся в считанные дни.

На данный момент Xiaomi стоит $4 млрд., чем привлекла внимание венчурных капиталистов из Qualcomm, Facebook, Groupon и Zynga. Хотя сейчас Xiaomi и является частной компанией, сейчас они ведут активные переговоры о принятии фирменной стилистики. Как и Apple, Xiaomi ориентирована на молодежь, которая не может себе позволить дорогие телефоны, типа iPhone. Чтобы снизить расходы, Xiaomi не имеет дистрибьюторов, а торгует лишь в интернете.

Тактика компании позволяет Xiaomi продавать телефоны похожие на iPhone и Galaxy за полцены последних. Однако при это, Xiaomi использует, практически, тех же поставщиков, что и оригинальные компании. Например, они собирают свои устройства на заводе Foxconn, как и компания Apple.

Эта маленькая штучка также позволила Xiaomi собрать неплохой куш.  В частности из-за того, что стоит в разы дешевле той же AppleTV, которая стоит $99, но при этом умеет в разы больше ее.

Лей начал свою «Будь-как-Джобс» историю после прочтения книги об соучередители компании Apple в далеком 1987 году. Сейчас же он заявляет:

Мы не просто какая-то дешевая китайская компания, производящая дешевые телефоны! Мы собираемся попасть в Fortune 500!

А вы спрашиваете, почему Apple собирается делать дешевые телефоны. Да все просто, потому что такие компании как Xiaomi упорно подталкивают ее к этому. Apple сама себе хочет стать Xiaomi, но сделать это с шиком.

©  AppleMix