Таймлайн: «ГидВеди»

Сервис для организации экскурсий.

В избранное

В избранном

Запуск

Меня зовут Аркадий Рутман. Однажды, во время прогулки по набережной родного Ярославля, наблюдая за прибывающими теплоходами, я обратил внимание, как работают экскурсоводы. Они толпились у трапов и предлагали свои услуги, для этого им даже приходилось хватать людей за руки. Так в моей голове появилась мысль о том, что можно создать сервис, который бы помогал гидам находить клиентов, а туристам — организовывать свой досуг.

Точку в процессе размышлений поставил случай зимой в Угличе, куда мы с женой приехали погулять. Был мороз 35 градусов. На улице к нам подошла настоящая снежная баба и предложила экскурсию за 500 рублей. Мы согласились, и почти два часа слушали увлекательный рассказ. Мне мало что удалось запомнить из той экскурсии, так как в голове крутилось: «мороз 35 градусов, 500 рублей за два часа, почему она не может найти туристов по-другому и вынуждена мерзнуть на улице». Тогда я принял решение что-то поменять.

Продукт

«ГидВеди» — это сервис для организации экскурсий. Наша уникальная особенность заключается в конкурсном подборе исполнителей. По заказу туриста мы проводим конкурс среди частных гидов и турфирм, чтобы найти того, кто лучше всех справится с поставленной задачей.

Происходит это так. Мы спрашиваем у туриста что, где и когда ему нужно. Далее полученный заказ передаем по своей базе частных гидов и туроператоров. Те, кого заказ заинтересовал, откликаются и предлагают свои варианты сценариев экскурсий, их стоимость. Так турист получает информацию о том, что в этот момент ему может предложить рынок: обзор города, сведения о сезоне, конкретной туристической группе и участниках конкурса.

Победитель конкурса, которого выбирает турист, становится исполнителем заказа. Конкурсы проводятся по индивидуальным заказам туристов и небольших групп. В сентябре 2017 мы добавили возможность организации конкурсов для юридических лиц и школ.

Команда

За время работы над проектом мы несколько раз меняли фундаментальные установки. Какую роль играет «ГидВеди» в организации экскурсий: от пассивного каталога гидов до конкурентных схваток за туриста. На какой технологии мы работаем: от PHP до Ruby on Rails. Во всех аспектах идёт эволюция. Первые ошибки, извлеченные уроки, переход на новый уровень и новые ошибки уже второго уровня — так произошло и с командой.

Когда мы только начинали «ГидВеди», я параллельно ещё занимался коммерческой разработкой мобильных приложений и сайтов. Одним из таких проектов занимался разработчик Илья. Так получилось, что сейчас мы партнеры и являемся основой команды.

Кроме нас на проекте задействовано ещё пять человек в частично-удалённом формате. Расширять команду не планируем, мобильность на этом этапе — то, что нужно. Каждый день возникают новые вызовы и задачи. Мы должны уметь решать их без распыления ресурса. При необходимости недостающие экспертизы мы точечно привлекаем в виде консультантов.

Продвижение

Мы соединяем заказчиков и исполнителей. Поэтому продвижение нужно проводить в нескольких направлениях. Если детально разобрать наши аудитории, то станет видно, что их примерно четыре-пять. Сейчас мы только учимся разговаривать с каждой. Постоянно тестируем новые подходы, проводим эксперименты.

Самая трудная задача состоит в том, что мы предлагаем новый способ организации экскурсий, а туристы ещё не имеют такого опыта. Нам не с чем сравнить себя, чтобы одним-двумя словами выразить суть: «Это как велосипед, но с третьим колесом для устойчивости». Мы так не можем. На входе мы видим недоверие и непонимание. Но на выходе — полный восторг. Нам приходится объяснять каждому, что это не страшно и точно не хуже, чем раньше, а возможно, в разы лучше. То есть нам необходимо немножко «подталкивать» клиентов, чтобы они попробовали наш сервис.

Например, наша первая воронка выглядела так: потеря 75% целевых посетителей с главной страницы; потеря 86% заказчиков со страницы анкеты заказа; потеря 92% принятых заказов. Впечатляет? Правильно говорят, что бизнес — это когда вы умираете и рождаетесь каждый день. Мы в разы изменили эти параметры. Если говорить о каналах, то основной для нас является контекстная реклама.

Монетизация

Мы зарабатываем в тот момент, когда турист и гид идут на экскурсию. В день экскурсии мы выставляем гиду счёт за наши услуги (от 3 до 15% в зависимости от суммы заказа). Бывают ситуации, когда гиды отменяют заказ, но договариваются с туристом за нашей спиной. Это вызов для нас. Мы учимся снижать вероятность таких ситуаций до приемлемого минимума.

Метрики в динамике

Мы недавно завершили тестирование и только налаживаем бизнес-процессы, поэтому похвастаться миллионным покупателем пока ещё не можем. На момент написания статьи у нас имеются сотни выполненных заказов от индивидуальных туристов и несколько корпоративных.

Планы

Планов очень много. Все связанны с запуском работы сервиса на полную мощность. Уже не хватает англоязычной версии. Гиды-переводчики не могут работать через нас и очень просят добавить хотя бы английский. Мы планируем сделать это до Нового года. Вскоре запускаем раздел «ГидВеди.Инвентарь» — каталог туристической инфраструктуры специально для гидов и туроператоров (закрытый от туристов). Частные музеи, рестораны, магазины сувениров, гостиничные комплексы и места показа — всем нужен выход на участников рынка.

Многие предлагают бонусы для гидов и туроператоров. Мы делаем такой каталог, чтобы играть более заметную роль в работе гидов, стать для них ещё более полезными. Эта информация им необходима, она помогает больше зарабатывать и делать новые, оригинальные маршруты.

Прогноз

#стартапы

©  vc.ru