Таймлайн: Get Outfit
Сервис для подбора персонального гардероба в онлайне.
Запуск
Идея стартапа никогда не появляется по щелчку пальца, обычно за этим стоит большая череда событий.
С Get Outfit мы нацелены повлиять на модную индустрию и изменить классическую модель потребления, когда люди в поисках одежды ходят по торговым центрам или просматривают сотни страниц интернет-магазинов.
Я решил разобраться, как произошло, что я выбрал модную индустрию. Никогда бы не подумал, что после работы в консалтинге я стану основателем стартапа в индустрии моды. Всё началось в детстве.
Родители всегда старались покупать мне модные вещи, что позволяло мне выделяться на фоне сверстников в школе.
В университете я любил на досуге почитать GQ, а первым местом, где я подрабатывал летом, стал магазин мультибрендовой одежды. После университета мне посчастливилось попасть в консалтинг, а постоянные переработки практически не оставляли свободного времени для досуга.
Уже тогда я задумался, что нужен сервис, который будет оптимизировать твоё время, при этом на встречах тебе всегда нужно выглядеть с иголочки, а гардероб — это важный аспект образа любого консультанта.
Чтобы создавать действительно эффектный гардероб, этому нужно уделять время, которого у тебя практически не остаётся, так как в выходные ты занимаешься чтением профессиональной литературы. Либо тебе нужно быть профессиональным стилистом.
Переезжая из Минска в Москву, я поставил себе цель — в течение трёх лет создать бизнес. Поэтому когда я получал экспертизу в консалтинге и digital, я определялся с индустрией, а в процессе погружения стала формироваться идея продукта.
Но основным триггером стал момент, когда ко мне приехали три знакомые девушки, и я наблюдал, как они собирались на прогулку по городу. Это длилось три часа. В этот момент я осознал, что создам сервис, который позволит решить эту проблему. Девушка в среднем тратит на шоппинг и выбор одежды около девяти лет своей жизни, а мужчина в два или два с половиной раза меньше, но этот показатель растёт.
Продукт
Постепенно я стал погружаться в индустрию. Выделил всего два канала.
1. Офлайн. Ты идёшь в торговый центр и тратишь практически целый день на шоппинг, при этом тебя консультируют ещё вчерашние студенты, которые ничего не понимают в стиле.
2. Онлайн. Ты заходишь на сайт, а там 50 тысяч товаров. Ты снова тратишь время, пролистывая страницы товаров и самостоятельно формируя корзину. А потом тебе доставляют вещи, которые выглядят абсолютно иначе, чем на профессиональных фотографиях на белом фоне, да и качество существенно отличается.
Когда ты заходишь на сайт любого стилиста, то их услуги абсолютно непонятны. Почему я должен платить за время, проведённое с ним? Я хочу получать результат.
Постепенно стали появляться сервисы-агрегаторы, и уже тогда я подумал, что будет круто создать маркеплейс, объединив экспертизу стилистов и ассортимент ритейлеров, сделав услуги удобными, понятными и доступными для клиентов.
Клиенты платят за результат, то есть уже бесплатно доставленный аутфит от стилиста с возможностью примерки. Для этого достаточно будет инвестировать три-пять минут в заполнение анкеты, которая позволит стилистам подобрать подходящий образ, отвечающий твоим потребностям.
При этом стилисты по желанию могут посмотреть твои социальные сети, чтобы понять твой стиль жизни. Далее стилист присылает тебе варианты образов на согласование и сам оформляет доставку.
Дальше можно будет подписаться на персональные боксы, вообще забыть о шоппинге и сфокусироваться на том, что действительно важно в жизни. Это позволит сэкономить время и энергию, создать эффективный гардероб и отлично выглядеть. Это поможет приблизиться к своей мечте: колонизировать Марс, создать Facebook или найти жену, которая тебя к этому приведёт.
Команда
Как только появилась идея и видение сервиса, я сразу написал об этом в Instagram, в профиле в Tinder и начал добавлять в друзья в Facebook профессионалов из индустрии и людей, которые в перспективе смогут усилить нашу команду. Я всем рассказывал об идее сервиса, был очень настойчив и старался встречаться с теми, кто мог помочь в реализации. Многие советовали знакомых и друзей, кому интересна эта сфера.
Регулярно посещал разные конференции как с фокусом на индустрию, так и на специализацию.
Так мы собрали команду, я быстро оформил подписку на Tilda, определился с названием и купил домен.
Продвижение
При продвижении сработали в первую очередь социальные сети, мои друзья и знакомые поддержали меня и решили попробовать сервис.
Монетизация
За неделю до Нового года мы решили официально объявить о запуске сервиса и сделали десять продаж, используя только свои социальные сети и проведя конкурс. Проверив эту гипотезу, мы получили фидбек от первых клиентов и ушли дорабатывать продукт.
Метрики в динамике
Сейчас средний чек составляет около 22 тысяч рублей. 1990 рублей — стоимость услуги создания персонального образа с бесплатной доставкой и возможностью примерки. В среднем клиенты выделяют на один образ около 20 тысяч рублей, при этом у нас нет минимального порога.
Планы
Сейчас мы находимся на стадии роста, поэтому задумываемся о привлечении инвестиций, чтобы увеличить скорость масштабирования, инвестировать в инфраструктуру (сайт, мобильное приложение). В планах постепенно внедрять в процесс создания образов технологии машинного обучения и искусственного интеллекта, делая работу стилистов ещё более простой и удобной. Сейчас мы держим фокус на трёх ключевых направлениях:
1. Продукт и клиентский опыт.
2. Лидогенерация.
3. Внутренние процессы и договоры с партнёрами.
Если говорить глобально, мы намерены строить бизнес вокруг нашего клиента, создавая экосистему из услуг, которые будут вести его к своей мечте.
Прогноз
#стартапы
© vc.ru