"Наша цель - усиление присутствия на относительно новых для российского рынка сегментах"

Александр Трофимов, компания SWD SoftwareИнтервью с Александром Трофимовым, менеджером по продажам отраслевых решений SWD Software.

- Какие изменения произошли на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2007 году? Появились ли новые тенденции в развитии рынка? Какие важные события Вы бы отметили?

- Российские производители электронного оборудования стали подходить более ответственно к выбору технологий, которые они закладывают в основу своих изделий. Причиной этому является как рост самого рынка и усиливающееся давление конкурентов, так и профессионализм руководителей и сотрудников компаний. Производители все чаще рассматривают вопрос выбора программной платформы для своих изделий как вопрос стратегического развития предприятия в целом. В результате этих тенденций все больше ведущих российских компаний-производителей сотрудничают с нами и используют нашу сверхнадежную платформу QNX и сопутствующие технологии в основе своих изделий.

- Какие изменения произошли в вашей компании?

- Наша компания представляет в России хорошо зарекомендовавшую себя во всем мире операционную систему реального времени QNX, которая широко используется в качестве платформы крупнейшими производителями оборудования. Мы сильно преуспели в глубоком понимании ключевых потребностей и основных трудностей, с которыми сталкиваются наши потребители, и учли их в предлагаемых нами технологиях и сервисах. Мы стали более технологичными, еще более доступными в привлекательных ценовых предложениях и расширили список предлагаемых сервисов.

- Какие направления деятельности вашей компании в 2007 году были особенно успешны?

- Традиционно предлагаемые нами решения наиболее популярны в ответственных применениях, в которых требуется гарантированная надежность, в системах реального времени и во встраиваемых решениях. В 2007 году нам удалось еще больше расширить свое присутствие в оборонной отрасли, отрасли промышленной автоматизации и телекоммуникационном рынке. Мы также успешно выходим на новые рынки, в которых надежность не настолько критична, но использование надежных новейших технологий, а также современных средств разработки ПО позволяет значительно сократить издержки производителей и повысить потребительские свойства изделий. Например, рынок массовой пользовательской электроники, измерительных устройств и пр.

- Какие тенденции будут определяющими на рынке ближайшие несколько лет?

- Постоянное расширение присутствия на российском рынке глобальных компаний дает сильный рост конкуренции, который сказывается на российских производителях. Для сохранения конкурентоспособности им нужно будет постоянно увеличивать качество и потребительские свойства своих изделий. Это возможно, если будет учтен опыт передовых зарубежных компаний, которые применяют комплексный стратегический подход к выбору используемых технологий.

- Что Вы ждете от 2008 года? Какие цели ставит перед собой ваша компания?

- Нашей целью является усиление присутствия на относительно новых для российского рынка сегментах, таких как, массовая пользовательская электроника, системы "Умный дом", навигационное оборудование и другие. Особое внимание мы уделяем развитию рынка спутниковой навигации, который в данный момент получает мощное стимулирующие действие за счет правительственных инициатив и развития системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

©  @Astera