Швейцарская Richemont за последние два года выкупила свои часы на $586 млн в борьбе с «серым» рынком

cover.jpg

Компания скупает нераспроданные остатки и пускает их на запчасти.

Швейцарский производитель наручных часов Richemont за последние два года выкупил непроданные партии своих часов на £437 млн ($586 млн) и уничтожил их. Таким образом компания борется с неавторизованными продавцами, которые перепродают товары класса люкс со скидками. Об этом пишет The Guardian.

Такую политику в 2016 году ввёл Ришар Лепё (Richard Lepeu), занимавший на тот момент пост гендиректора Richemont. Он назвал её «исключительной мерой» при «исключительных обстоятельствах». Тогда компания столкнулась с падением продаж и обнаружила, что её продукция залёживается на витринах на рынках Азии. Это было связано с борьбой с коррупцией в Китае, где дорогие часы и виски считались щедрым подарком и распространённой формой взятки.

В Richemont стали беспокоиться, что нереализованный товар может быть распродан на «сером» рынке со скидками, нанеся тем самым ущерб имиджу и принадлежащим брендам. Richemont принадлежат такие бренды, как Cartier, IWC Schaffhausen, Piaget, Montblanc и Vacheron Constantin.

Выкупленные часы компания разбирает на запчасти, которые идут на производство новых.

Необходимость выкупа собственного товара в таких объёмах влияет на бизнес группы. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта, операционная прибыль Richemont выросла на 5%, до €1,8 млрд ($2,1 млрд). Результаты, как пишет The Guardian, разочаровали инвесторов: акции группы на Швейцарской бирже упали на 5%, до 93,8 швейцарских франков ($93,63).

#новость

©  vc.ru