«Связной»: россияне предпочитают фаблеты

«Связной» представил отчет, согласно которому по итогам октября 2014 г. смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов заняли свыше 20% российского рынка. В текущем году темпы реализации смартфонов с диагональю до 4 дюймов впервые показали отрицательный темп роста: теперь на российском рынке растет только сегмент мобильных устройств с размером экрана от 4 дюймов и выше. Наибольшую динамику демонстрируют фаблеты (или планшетофоны) — смартфоны с размером экрана более 5 дюймов. В январе-сентябре 2014 г. в России было продано порядка 1,8 млн таких устройств на сумму 21 млрд рублей. Рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. составил 310% в натуральном выражении и порядка 190% — в денежном.

При этом, положительная динамика продаж фаблетов не замедляется: за 9 месяцев 2014 года она выше, чем за первое полугодие, когда рост в штуках и деньгах составил около 300% и 180% соответственно. Высокие темпы развития сегмента привели к тому, что за первые девять месяцев 2014 доля фаблетов в продажах смартфонов в России в натуральном выражении составила 10%, а в денежном — 15%. Годом ранее они занимали всего 4% и 6% рынка соответственно. При этом, по итогам октября, как уже упоминалось, фаблеты в денежном выражении занимают уже 20% рынка, а в штуках — 15%.

Одним из важных факторов роста стал старт продаж флагманских новинок в России, отмечают аналитики. В их числе — Samsung Galaxy Note 4 и Sony Xperia Z3. Кроме того, в конце сентября планшетофон впервые в своей истории выпустила компания Apple. Появление iPhone 6 Plus привлекло дополнительное внимание к подобным устройствам. Аналитики «Связного» также отметили, что рост рынка фаблетов — естественное явление, поскольку пользователи стремятся объединить максимальный функционал в одном устройстве. По прогнозам «Связного» в дальнейшем доля планшетофонов продолжит расти.

©  Ferra.ru