Сообщающиеся автомобили как противоугонная система

Вне зависимости от того, какие усилия предпринимают разработчики автомобильных систем безопасности, угонщики всегда находят способ обойти все мыслимые и немыслимые препятствия. Система, получившая название SVATS (Sensor-network-based Vehicle Anti-theft System), что можно перевести как «сенсорно-сетевая противоугонная система», была разработана учеными университетов Фростбурга (шт. Мериленд) и штата Пенсильвания. Работает технология следующим образом.

Система активируется, когда владелец машины включает передатчики и покидает автомобиль. Автомобиль рассылает соседним машинам сообщение «включено». При этом выбираются ближайшие машины, соединение с которыми требует наименьшей мощности. Впоследствии система периодически рассылает сигналы «живой» до тех пор, пока не вернется владелец, появление которого ознаменуется сигналом «до свидания». Если же связь прервется без этого последнего сообщения, соседние машины поднимут тревогу и известят об угоне центральную станцию.

Pennsylvania State University SVATS Frostburg State University противоугонная система

Конечно, могут возникать и различные нюансы, например, самопроизвольное передвижение автомобиля под уклон. В этом случае приемники соседних машин измеряют силу сигнала «живой» и тревога поднимается только после трех подряд таких сигналов, посланных из различных мест. Интересно, сколько времени понадобится угонщикам для того, чтобы «обойти» систему?

©  MobileDevice