Антивирусы — самые популярные лицензионные программы среди россиян

Самые популярные виды лицензионных программ, приобретаемых россиянами для своих домашних компьютеров — антивирусы и игры. Таковы данные опроса, проведённого исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1600 владельцев домашних компьютеров.

Как показал опрос, за последний год различные антивирусы приобрели 29% россиян. Бороться с вредоносными программами большинству респондентов помогает «Антивирус Касперского» (58%), заметно реже покупают Nod32 (14%), Dr.Web (10%) и Avast (9%). Менее распространены на российском рынке такие продукты, как Panda, Norton, Comodo (по 2%) и другие программы (3%). Интерес к лицензионным антивирусам растёт с возрастом: если среди респондентов старше 45 лет программу-антивирус приобрёл почти каждый третий (32%), то среди молодёжи до 24 лет — лишь 21%.

На втором месте — игры: каждый десятый россиянин, имеющий дома компьютер (10%), за прошедший год хоть раз побаловал себя новой компьютерной «стрелялкой», «бродилкой» или «стратегией». Чаще такие покупки делали мужчины (12% против 7% среди женщин), а также респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (13%), говорится в отчете Superjob.ru по результатам опроса.

Чуть меньше опрошенных (9%) приобрели для своих компьютеров операционную систему. По данным исследования, несомненный лидер среди них — Windows (96% покупателей выбрали именно это ПО, все остальные варианты в совокупности составляют лишь 4%). Мужчины приобретали эти продукты почти вдвое чаще женщин (11% и 6% соответственно).

8% респондентов приобретали кинофильмы, ещё 7% — офисные программы. Среди последних наиболее распространена Microsoft Office (64%). Реже покупались такие продукты, как «1С» (9%), СБС и TheBat (по 6%).

12% россиян затруднились вспомнить, какие программы они покупали для домашнего компьютера за последний год.

Не стали раскошеливаться на программное обеспечение 46% респондентов. Самое распространённое объяснение экономии на лицензионных программах — доступность в интернете как пиратских, так и легальных бесплатных программ.

Отметим, что социологический опрос проводился исследовательским центром Superjob.ru с 11 по 17 мая текущего года и охватил 249 населенных пункта по всей России.

©  CNews