Стоит ли развивать проект по предоставлению аудиогидов для туристов

Добрый день.

У меня есть проект аудиогида-путеводителя по Санкт-Петербургу Peterburg.center. Я развиваю его около года, сейчас на сайте есть около 500 аудиогидов по разным местам Петербурга и Ленинградской области.

Проект помогает туристам не тратить кучу времени у каждого памятника или интересного здания, а получать выжимку из интересных фактах об интересующих их достопримечательностях. Сейчас у нас около 800 посетителей в день. Я считаю, что это очень маленькие показатели — прошло уже много времени с момента основания проекта, да и сил на него я не жалел.

В ближайшие сроки планировал сделать интерактивные карты объектов и несколько других интересных вещей, но у меня уже опускаются руки из-за того, что проект не развивается и мне иногда кажется, что он никому и не нужен вовсе. Я уже потратил достаточное количество денег, а выхлопа — ноль.

Стоит ли продолжать? Или лучше бросить и не мучить себя?

Отвечает Владислав Губин, основатель агентства изучения спроса Smart Design Test

Добрый день.

Главное — не теряйте оптимизма. Пока не произошло ничего такого, чего нельзя исправить. Да, вы потратили время и деньги на проект. Да, он пока не пользуется спросом и не приносит вам денег. Но вы еще можете сделать что-то, за что люди будут платить.

Первым делом я советую поставить проект на паузу и максимально сократить по нему расходы. Если он не приносит денег, то пусть хотя бы их пока не тратит. Остановитесь, выдохните, набросайте варианты — что можно предпринять, чтобы люди платили вам деньги.

Про монетизацию на рекламе можно думать только при больших объемах трафика. Забудем об этом. Какие варианты остаются? Продажа аудиогидов поштучно, подписка на доступ к проекту, партнерский маркетинг и лидогенерация в другие бизнесы (TravelPayouts и прочие) и другие варианты, про которые вы можете подумать самостоятельно.

После этого проверьте каждую идею минимальными средствами.

Дело в том, что для того, чтобы «построить завод», в подавляющем большинстве случаев сам завод сначала не нужен, нужен его макет. Нет смысла производить продукт, который не нужен людям или за который они не готовы платить. Сначала необходимо выяснить, какая конфигурация продукта или услуги востребована и какая модель монетизации будет на каждый вложенный рубль приносит вам хотя бы два рубля.

Не нужно делать «новые интерактивные карты». Вообще не нужно ничего разрабатывать, пока вы не будете уверены, что это купят. Просто сделайте своей аудитории новые предложения. Посмотрите, как много людей на них откликается, что спрашивают и уточняют. Поведение людей подскажет вам, имеет ли смысл делать то, что вы задумали.

Не делайте оговорок. Не надо писать объявления по типу «вы знаете, я тут штуку придумал, но пока еще не сделал». Скорее всего, вам ответят: «вот сделаешь, тогда и поговорим». В нашей работе мы называем это «момент истины». Надо, чтобы человек показал свои истинные мотивы. Пишите смело «новую штуку можно купить за 100 рублей прямо сейчас».

И поверьте, никто сильно не расстроится из-за того, что это неправда. Сейчас на рынке столько предложений, что грустить не приходится. Люди просто пойдут дальше. А вы, между тем, получите бесценную информацию — готовы ли они были купить то, что вы предложили. И когда таких фактов наберется достаточно — можно будет начать делать продукт.

Каждый раз, когда вас посещает новая идея, говорите себе — это мое предположение, я не знаю, будут ли это покупать. Сначала попробую это продать.

И еще: проверьте, верно ли у вас установлена на сайте система аналитики. Вы говорите, что у вас около 800 посетителей в день, что означало бы около 25 тысяч посетителей в месяц. Однако, Similarweb вообще не видит никаких статистически значимых данных о вашем сайте. Возможно, что у вас существенно меньше трафика, чем вы думаете.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru