Стоит ли продвигать российскую компанию через Medium

Основатель медиахаба Rockin’n'Robin Александр Лашков написал для vc.ru колонку об особенностях продвижения российских компаний через блог-платформу Medium — по его мнению, достойного эффекта можно достичь лишь в комбинации с публикацией на других площадках.

Блог-платформа Medium уже достаточно давно популярна на Западе. В сети можно найти руководства о том, как использовать этот инструмент в маркетинговых целях, однако все они нацелены на англоязычную аудиторию. И практически отсутствует информация о том, на какие результаты может рассчитывать российская компания, создающая контент на русском языке.

Какова аудитория Medium

По данным сервиса Similarweb, в январе 2015 на Medium.com было зарегистрировано 43 млн визитов — большая часть посетителей живёт в США (более 37% всего трафика), затем следуют Бразилия (около 6%), Индия (~5,5%), Великобритания (~5,1%) и Канада (~3,5%). Очевидно, что подавляющее большинство читателей приходится на англоговорящие страны.

Доля остальных стран в трафике платформы не превышает пары процентов, российская доля вряд ли больше нескольких десятых процента.

Иными словами, даже если представить, что русскоязычных пользователей Medium около 1 процента, хотя в реальности их должно быть меньше, то на их долю приходится лишь около 430 тысяч просмотров материалов. Это меньше, чем у онлайн-СМИ средней руки, при этом даже в известных изданиях далеко не каждая статья набирает хотя бы пару тысяч просмотров.

Важно понимать, что значительная часть пользователей вообще не имеет учетной записи на Medium, многие попадают на сайт по ссылкам на конкретные материалы, которые публикуются в соцсетях.

Данные: Similarweb

Что касается именно ядра пользователей, которые создают контент, то в публичных источниках этой информации нет. Однако еще в 2014 году озвучивались показатели в 460 тысяч активных пользователей на всем сайте, и вряд ли с тех пор это число увеличилось на порядок.

Таким образом даже самый оптимистичный прогноз не позволяет насчитать больше чем пары десятков тысяч русскоязычных читателей на Medium, а количество активных блогеров из России вряд ли превышает несколько сотен.

Как привлечь читателей

Некоторые русскоязычные статьи на Medium читают десятки тысяч людей — к примеру, очень популярны материалы команды издания «Медуза» или статьи «Лапшеснималочной» — этот сайт использует свой домен.

Но важно понимать, что средней компании, без десятков тысяч поклонников по всей стране, будет тяжело добиться такого же охвата. Нужно смотреть на вещи реально. Ниже мы посмотрим, на какой охват своих публикаций может рассчитывать бизнес.

Мы проанализировали несколько десятков публикаций компаний, работающих в сферах email-маркетинга, облачных сервисов, разработки ecommerce-решений и увеличении продаж с помощью callback-виджетов.

Еще один важный момент — не стоит рассчитывать, что после публикации материала его кто-либо прочитает. Поскольку число русскоязычных читателей на платформы Medium невелико, а зарегистрированных пользователей еще меньше, вряд ли на вашу публикацию кто-то выйдет с помощью поиска по тегам. Поэтому после публикации текста должна начинаться работа по его продвижению.

В нашем случае неплохих результатов удавалось добиваться с помощью использования соцсетей — к примеру, мы публиковали ссылки на статьи в тематических группах на Facebook. Сейчас в русскоязычном сегменте соцсети можно найти группы профессионалов самых разных отраслей — например, есть сообщества, посвященные email-маркетингу, стартапам или сфере ресторанного бизнеса.

Какой охват можно в итоге получить

Мы начали работу с Medium в апреле 2015 года и разместили за это время несколько десятков публикаций. Немного показателей:

  • более 30 публикаций;
  • среднее число просмотров материала — около 400;
  • минимальный охват записи — 120 просмотров;
  • максимальнй охват записи — 1700 просмотров.

Как видно, в целом, показатели не поражают воображение. Этому есть вполне конкретное объяснение — компании, в чьих «публикациях» (по сути, блогах) размещались материалы, являются не самыми известными даже среди конкурентов, поэтому они не могли получить начальный импульс, просто разместив ссылку в своих аккаунтах соцсетей. На самом Medium русскоязычных пользователей немного, поэтому естественным образом большое число просмотров также не получить.

Не стоит рассчитывать и на получение обратной связи в комментариях. Несмотря на наличие интересной системы комментирования, которая позволяет оставлять «заметки на полях» в любой части текста, пользователи неохотно пользуются этим инструментом.

Не все так плохо

Тем не менее, несмотря ни на что мы считаем Medium перспективной и полезной площадкой. Бизнес ничего не теряет в случае, если решит с ней поработать. А если комбинировать публикации на Medium с размещением этих же статей на других ресурсах, и вовсе можно добиться хорошего суммарного охвата.

К примеру, для одного из наших клиентов мы сделали публикацию в блоге на Spark.ru и ее прочитали 1000 раз. Затем мы опубликовали этот материал на Medium и поделились ссылкой в тематических группах в Facebook — в результате материал получил еще 1600 просмотров. Далее мы разместили публикацию в разделе «Песочница» сайта Cossa.ru — и получили еще несколько сотен прочтений.

Итого материал прочитали более 3000 раз — это результат средней статьи, опубликованной в онлайн-СМИ. При этом охватывалась целевая аудитория сразу на четырех ресурсах — Spark, Medium, Cossa и Facebook. Вполне приемлемый результат.

Таким образом даже в условиях пока что небольшой популярности в России Medium может быть неплохим каналом для распространения контента. Важно еще сказать, что этот ресурс обладает крайне удобным визуальным редактором, поэтому на размещение публикаций не уйдет много времени.

Кроме того, Medium куда более перспективен в том случае, если планируется продвижение на рынках англоязычных стран. В США платформа довольно популярна, а значит, вероятность того, что материал найдет свою аудиторию даже без отдельного его продвижения, выше, чем в рунете. Кроме того, к ссылкам на Medium уже давно привыкли пользователи ресурсов вроде Reddit, HackerNews, Growth Hackers и так далее.

Одно из отличий, которое сразу бросается в глаза при старте работы с англоязычным контентом на Medium — пользователи из-за границы куда охотнее подписываться на автора статей, чем россияне.

С некоторыми нашими клиентами мы уже начали экспериментировать с публикацией на Medium англоязычных статей и их дальнейшим распространением на сторонних ресурсах. О том, каких результатов нам удалось достигнуть, мы расскажем через несколько месяцев.

©  vc.ru