Стартапы дня год спустя: «умные» дверные замки August Home, приложение с мемами iFunny и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Американский сервис Yext даёт единый интерфейс управления своими точками и филиалами на картографических сервисах от всем известных Google Maps и TripAdvisor до самых специализированных каталогов. Бизнес платит небольшую подписку и не теряет клиентов при переезде.

На IPO стартап вышел ещё год назад, грандиозных новостей с тех пор не было, но стоимость акций растёт, сейчас капитализация компании превышает $1,5 млрд.

www.facebook.com

Пара приложений Oh Boy и Oh Girl — попытка сделать новый дейтинг. Кроме двух разных приложений в разном дизайне для разных полов, стартап придумал любопытный способ старта без критической массы пользователей.

Oh Boy не позволяет искать собеседников все время, а работает в режиме онлайн-вечеринок, которые анонсируются заранее — вместо поиска пользователи видят постер с анонсом, который рассказывает о следующем событии через пару дней или неделю. По замыслу, во время такой «вечеринки» все заинтересованные должны собраться в онлайне, и людей хватит на нормальное взаимодействие.

Я писал на самой ранней стадии, инвестиций проект не привлекал. За год ничего не изменилось, денег в маркетинг не вкладывали, вирально и с бесплатного пиара приложение не полетело.

www.facebook.com

Чат-бот Mya делает грязную работу за рекрутера. Он на естественном языке задаёт кандидату формальные вопросы об опыте и лицензии, даёт элементарные квалификационные тесты, рассказывает о позиции и условиях работы. Результат разговора — назначение собеседования с уже живым человеком и определение удобного всем времени. Или не назначение, если искусственный интеллект решил, что естественный — туповат и для работы не подходит.

За год проект вышел из беты, нашёл много новых клиентов, включая HR-гиганта Adecco, и привлёк $18 млн инвестиций в новом раунде.

www.facebook.com

Сервис Qualtrics — «Survey Monkey для b2b». Он предоставляет больше возможностей, больше настроек и больше сложностей в интерфейсе за большие по сравнению с SM деньги. Новостей за год не было, но в этом ничего плохого, компания уже слишком велика для ежегодных новостей.

Последний раунд инвестиций проходил по оценке в $2,5 млрд — уже совсем не шутки.

SeatGeek — американский игрок на рынке билетов на мероприятия. Изначально стартап работал как агрегатор сайтов по перепродаже, потом организовал перепродажу сам, а теперь ещё и новые билеты продает. Как и для Qualtrics, отсутствие новостей — не новость, проект большой, что-то заметное каждый год уже и не должен делать.

www.facebook.com

Стартап August Home делает «умные» дверные замки, которые открываются со смартфона. Осенью стартап продался традиционному производителю обычных замков. Сумму сделки стороны публично не назвали. По интонациям выглядит так, что оценка где-то на уровне последнего раунда, и основатель, и инвесторы заработали, но суперсчастья нет.

www.facebook.com

iFunny — это мобильный аналог «Фишек.нет» или «Яплакал», бесконечная лента смешного контента, но в форме приложения, а не сайта. Важно отметить, что он сделан российскими основателями, однако заточен под американский рынок и добился успеха именно там, а это очень крутая характеристика как самих основателей, так и стартапа.

Год назад они запустили акселератор FunCubator. Под идею (естественно, фановую) они предлагали 1 млн рублей и потом ещё 5 млн рублей под прототип, а экспертиза покорителей американского рынка идёт бесплатно.

Результаты от первого лица: «Всего с начала деятельности мы проинвестировали в 15 проектов начальной стадии со средним чеком в 2 млн рублей. Наиболее заметные наши портфельные проекты: игровая студия, специализирующая на HTML5-играх Black Snowflake, онлайн-издание о мемах Memepedia.ru, сервис генерации поздравительных видео Fantomas.video, студия онлайн-сериалов VnV («Дикий Диджитал»). С декабря 2017 года мы переключили внимание на более «зрелые» проекты, которые уже показывают понятный трекшен и поднимают полноценный seed-раунд».

Отдельно любопытно повышение стадии, оно похоже неизбежно для всех, кто думает о венчурных инвестициях.

www.facebook.com

#стартапдня

©  vc.ru