Стартапы дня год спустя: сайт для поиска фрилансеров Upwork, приложение для покупок MyDutyFree и другие проекты

cover.jpg

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Doctor on Demand — самый простой из возможных телемедицинских сервисов маркетплейс видеоконсультаций. Пациент включает компьютер или смартфон, показывает горло в камеру, получает рецепт на лекарства и покупает их в любой аптеке. Врач работает из дома, в стоимость разговора не включена амортизация бетонного здания клиники, выходит дёшево, а доктору даже с учётом комиссии сервиса останется денег больше обычного.

В США похожих стартапов несколько, у Doctor on Demand всё хорошо несмотря на конкуренцию. Проект растёт, в апреле 2018 года был очередной раунд на $74 млн.

Lemonaid Health начинал как аналог Doctor On Demand, но пошёл дальше в оптимизации расходов.

Идея состояла в том, что раз допустимые для сервиса болезни только «простые» и стандартные, то и вопросы врачей тоже простые и стандартные, как и ответы на них. Стартап не тратит время пациентов, а организует процесс в офлайне.

Пациент заполняет анкету с вопросами о симптомах, доктор на неё смотрит, подтверждает вероятный диагноз и выписывает рецепт. Тратится на это не 15 минут, а две. Услуга стоит $25 вместо $75 у DOD.

В редких случаях пациенту перезванивают и спрашивают дополнительную информацию. Ещё реже пишут: «Всё сложно, идите в нормальную больницу» и возвращают деньги.

За год Lemonaid добавил в продукт торговлю лекарствами и сфокусировал на ней маркетинг. Теперь реклама обещает услугу полного цикла — включая доставку лекарств на дом.

Проект растёт, но новых раундов за год не было.

MyDutyFree — это веб- и мобильный интерфейс к магазинам беспошлинной торговли. По замыслу основателей, пользователь перед поездкой в спокойной обстановке кладёт в корзину алкоголь-духи-шоколад, а в аэропорту только подходит на брендированную кассу и расплачивается за уже приготовленный товар.

За год список доступных аэропортов расширился с 9 до 12. Главный из них, по-прежнему, — Домодедово. Подключенных автомобильных переходов стало шесть вместо семи, аудитория выросла аналогично.

Upwork — международный маркетплейс фрилансеров электронных профессий. Работодатель заполняет короткую форму: суть задачи, предполагаемое вознаграждение и требования к исполнителю.

За день-два придёт с десяток разумных предложений. С фрилансерами можно переписываться через встроенный мессенджер, уточнять пожелания и финансовые ожидания.

Это никого ни к чему не обязывает, но в какой-то момент заключается контракт, и Upwork начинает следить за его исполнением — карточка работодателя обязательно привязана.

Обзор прошлого года я закончил фразой «по слухам, команда думает об IPO»: на днях стартап официально объявил о таких планах. Даты размещения пока нет.

LedgerX хочет сделать из биткоина нормальный биржевой товар — наподобие нефти Brent без физической отгрузки.

Многим биржевым спекулянтам из старой эпохи сложно заводить анонимные кошельки, а заработать на чём-то постоянно прыгающем интересно и им.

LedgerX даёт традиционным игрокам традиционные инструменты — с нормальными «бумажными» договорами, отчётностью и без криптоерунды. Повторю аналогию — нефтью на ICE тоже все торгуют без танкеров или трубопроводов, хотя понимают, что она не только тикер, но и чёрная жижа.

Так же LedgerX работает с биткоином. Все покупки и реализации опционов проходят внутри виртуальных счетов, общий суммарный объём лежит на одном настоящем BTC-кошельке. Это полностью легально и солидно с инфраструктурой биржи.

За год стартап прошёл путь от презентации до работающего продукта.

#стартапдня

©  vc.ru