Стартап дня: виртуальное агентство для поиска подработки Wonolo

Сервис сделал комиссию прозрачной и установил постоянную цену для размещения вакансий от работодателей.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Ещё год назад писал о Shiftgig, полувиртуальном аутстафф-агентстве посменной работы. От ресторанов и заправок стартап принимает заказы в виде «два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер», подбирает исполнителя и отправляет его сразу на рабочее место. Безработная молодёжь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать.

Стартап Wonolo делает очень близкий по смыслу продукт и работает в похожем списке американских городов. Мне показалось интересным рассказать, как относительно маленький Wonolo дифференцируется от открывателя рынка, какие отличия придумывает практически на ровном месте.

Во-первых, он охотится на другую аудиторию. Wonolo ищет исполнителей среди сотрудников McDonald’s и Walmart, которые хотят подработать, а не профессиональных фрилансеров. Отсюда чуть другой интерфейс и совсем другая реклама.

Во-вторых, Wonolo платит за работу ежедневно — в семь раз чаще, чем Shiftgig. Может быть, просто посмотрели на конкурента и сделали чуть лучше, может быть, это естественно — основной доход привычно получать редко, подработка должна оплачиваться сразу.

В-третьих, Wonolo гордится прозрачной комиссией. Shiftgig берёт с работодателя X, платит исполнителю Y, и соотношение между этими числами может быть любым. Как баланс спроса и предложения сложился, так Shiftgig и разруливает, хочет — понижает долю работника, хочет — наоборот, свою маржу обнуляет.

Wonolo разделил оплату своего сервиса и зарплату: сколько работодатель платит, столько исполнитель и получит. Стартап деньги получает в отдельном чеке, по оговорённому тарифу. Такой подход, конечно, гораздо менее выгоден, но зато гораздо более приятен партнёрам — никто не хочет чувствовать себя обманутым.

В-четвёртых, Wonolo официально разрешает хантить своих исполнителей. Если подытожить, то «новичок» добивается преимущества в сотрудниках — ищет их в новой категории и даёт более выгодные условия. Расчёт на то, что Shiftgig маржой не пожертвует, а значит, работникам всегда будет выгодно идти в Wonolo, а имея людей — всегда можно будет их продать работодателям.

Стартап привлёк $21 млн инвестиций, формально — в три раза меньше конкурента. Но деньги они привлекают не синхронно, ещё два месяца назад, до последнего раунда Wonolo, соотношение было 7:1, а не 3:1, честная оценка лежит где-то посередине.

#стартапдня

©  vc.ru