Стартап дня: Quizlet — сервис для онлайн-изучения школьных предметов

В США приложение используют прямо на уроках.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Одна из самых однородных целевых аудиторий — школьники. Десять-двадцать процентов жителей страны, живущих в едином ритме с едиными задачами и потребностями. И все школьники испытывают общую боль — учёбу. Учителя, родители, сверстники — все так или иначе впихивают знания, и никакой головы не хватает, чтобы их удержать. Больно. Казалось бы — бери и делай пилюлю, успех гарантирован. Удивительно, что таких проектов мало.

Американский стартап Quizlet подошёл к задаче в лоб. Трудно учиться — поможем. Проще всего помочь зубрёжке — сделаем инструмент. Самый эффективный метод работы с детьми — геймификация, значит, используем её. Школьная программа у всех различается — пусть базу знаний заполняют учителя и сами школьники. Всё, концепция проекта готова, продуктовикам осталось только порядок экранов в приложении расставить.

Сейчас в Quizlet под 200 миллионов модулей — наборов фактов на одну тему: даты, названия, имена. Учитель рассылает детям подходящий или делает новый, если подходящего не нашлось. Школьники дома учат модуль в приложении, это куда веселее, чем по учебнику, часть упражнений вообще в виде игр оформлены.

Но в принципе всё разнообразие сводится к тому, что система показывает описание «Автор Му-му», а ребёнок в разных формах выбирает или вводит «Тургенев». На уроке знания проверяются по старинке или опять через Quizlet, там есть режим онлайн-игры.

Детям в итоге веселее, учителя получают более готовых учеников, а значит, лучший средний балл на местном ЕГЭ, все довольны. Если преподаватель не ценит прогресс и не использует Quizlet, школьники ищут подходящие модули сами — учить-то в приложении по-прежнему веселее, чем по учебнику.

Модель монетизации тоже очевидна — дикое количество рекламы, платное отключение рекламы, платное подключение части функций. Quizlet хвастается, что им пользуется половина американских школьников, но, кажется, они сильно преувеличивают.

Кроме США приложение распространилось по очевидной Канаде и нескольким неожиданным странам — Швейцарии и Голландии, например. Компания потратила $12 млн инвестиций и совсем недавно получила ещё $20 млн.

#стартапдня

©  vc.ru