Стартап дня: облачный сервис для печати 3D-моделей Shapeways
Также на платформе можно создать интернет-магазин моделей с товарами, напечатанными на принтере.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Хайп вокруг 3D-принтеров незаметно спал, мир не перевернулся, но сама технология никуда не делась. Стартап Shapeways использует её примерно так, как и мечталось в старых футуристических статьях.
Фантазия пользователя не ограничена ничем, он изобретает новое нечто — чаще всего игрушку или украшение — и добавляет 3D-модель в систему. После выбора используемых материалов и других параметров Shapeways объявляет цену готового изделия и берёт деньги.
Дальше до недели уходит на проверку, что заказ в принципе выполним, и примерно столько же на исполнение. Реально печатают две собственные фермы и сеть партнёров, но конкретный исполнитель — внутреннее дело стартапа, никакой свободы выбора или маркетплейса. Облачная фабрика, прямо как из старой презентации.
К сожалению, правда такова, что на энтузиастах-любителях много не заработаешь, мало кто достаточно деятелен, чтобы сделать жене колье уникальной формы. Основные деньги стартапу приносят товары на продажу.
В простейшем случае автор идеи заводит интернет-магазин прямо на платформе Shapeways, ему нужно сделать только описания и определить наценку. И купить рекламу в Google или Instagram, как без этого.
Конечный покупатель накликивает нужные ему вещи, посылка уходит напрямую с фабрики, продавец получает наценку, Shapeways — стоимость производства. Крупный бизнес может размещать магазин у себя и интегрироваться через API.
Ещё немного денег приходит от дизайнеров. Если пользователь что-то хочет, но нарисовать не может, стартап даёт возможность найма человека с руками. Как и с производством, никакого выбора исполнителя не происходит, цена назначается системой автоматически. В тарифах, которые предложили мне, минимальный был $200, но возможно, при других материалах или размерах бывает ещё меньше.
Shapeways получил $107 млн инвестиций, $47 млн из них в романтическую эпоху хайпа, а два раунда по $30 млн — уже в наше время.
#стартапдня
© vc.ru