Стартап дня: маркетплейс юридических услуг UpCounsel

В сервисе есть встроенный мессенджер и инструменты совместной работы.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Чтобы профессия подходила для фриланса, требуется соблюдение нескольких условий: электронный результат труда, отсутствие необходимости в дорогом оборудовании, самодостаточность отдельного специалиста. Одна из идеальных специальностей — юристы. «Uber для адвокатов» запускался далеко не раз, очередная попытка — UpCounsel.

В проекте используется механика Upwork. Пользователь либо выбирает по фильтрам и отзывам конкретного юриста, либо пишет запрос всем желающим, что-то вроде: «Нужна разовая консультация о разводе» или «Ищу юриста на неполный рабочий день для просмотра договоров в бизнесе».

Для формирования заявки заказчик отвечает на непривычно большое количество вопросов, исполнитель получает уже хорошо оформленный лид. Заинтересовавшиеся работой юристы возвращаются с коммерческим предложением, заказчик с ними торгуется и выбирает идеальный вариант.

Помимо выбора исполнителя UpCounsel берёт на себя обработку платежей по системе «безопасной сделки» и под этим предлогом берёт комиссию, открыто заявить о ценности лидов почему-то стесняется. Для упрощения арбитража сервис просит общаться по работе через его мессенджер и встроенные простенькие средства совместной работы — всё как в Upwork. У них и названия сходны.

Для пользователя отраслевая специфика — только длина анкеты. Постановка заявки на поиск программиста занимает минуту, а юриста — пять, что фантастически долго для 2018 года. Если это не случайность, а осознанное решение, то вероятно, связано с ценой времени исполнителя. Программист из Индии за $20 в час пусть разбирается во всём сам, а адвокату со ставкой $250 с сортировкой поможет сервис, пусть и за счёт чуть раздражённого пользователя.

Стартап проверяет юристов на необходимые лицензии. Реклама обещает также скрининг по квалификации и отбор только лучших из лучших, но, кажется, в этом месте лукавит. В остальном — всё как и везде, что-то новое тут придумать сложно.

В недавнем раунде UpCounsel получил $26 млн инвестиций — объёмы скромные для американского рынка. Основная причина, скорее всего, в уходе довольных клиентов. У людей редко возникают разнотипные юридические проблемы, а по похожим вопросам можно обратиться к старому исполнителю напрямую.

#стартапдня

©  vc.ru