Стартап дня: локальная социальная сеть для соседей Nextdoor

Сервис гарантирует, что в соцсети будут общаться только реальные соседи.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

О сервисе Nextdoor хотел написать со дня основания рубрики, не так много полностью онлайновых единорогов есть сейчас на планете. Время наконец пришло, повод — очередной раунд, прошедший относительно недавно.

Базовая идея проекта стара почти как интернет: у соседей полно тем для разговоров, дадим им инструмент общения. Детали реализации у всех различались, Nextdoor сделал ставку на гарантию реальности соседей и полное отсутствие чужаков. При регистрации он проверяет адрес человека офлайновым способом — либо шлёт код активации аккаунта почтовой открыткой, либо сверяет адрес для выставления счетов, в США у операторов есть соответствующий API.

Защита от лишних людей получается, конечно, не 100%, но несопоставимо выше, чем в районной группе обычной социальной сети. Интерфейс внутри сайта и приложения напоминает упрощённый Facebook — лента активности, комментарии, личные сообщения. Единицей видимости является «соседство» на примерно тысячу семей — ЖК или коттеджный поселок, или просто несколько многоквартирных домов, объединённых администрацией более-менее произвольно.

Пользователи открывают публикации либо на соседство, либо на десяток соседних соседств (на ЖК или микрорайон по московским понятиям). Само по себе общение не запустилось, тем для разговора оказалось не так много, как кажется. Ну да, пару раз в год человек предупреждает о том, что соседняя кафешка испортилась, ещё пару раз ищет массажиста в соседнем доме —, но все подобные поводы случаются не каждый день.

Nextdoor заполняет пустоту общения официальными объявлениями местной администрации и гиперлокальной рекламой бизнесов, а также поощряет объявления о купле-продаже. Сбыть старый шкаф в соседнюю квартиру объективно удобнее, чем в неизвестно куда.

В то соседство, которое подслушиваю я, в день приходит десяток новых сообщений — есть что почитать, но не на чем залипнуть. Similarweb показывает посещаемость Nextdoor в США примерно как 1/70 Facebook. С поправкой на мобильные приложения и разницу в аудитории, можно прикинуть, что средняя активность одного пользователя отличается раз в 30.

Много это или мало — определить так же сложно, как понять, полон или пуст стакан наполовину. Моя личная оценка — всё скорее плохо.

Nextdoor привлекал $100 с лишним млн по оценке в миллиард ещё в марте 2015 года, а в конце 2017 года получил $70 млн по оценке в $1,4 млрд — смешной прогресс за почти три года, а стартап без прогресса — не стартап. Кроме того, компания занимается выходом на английский, французский и голландский рынки. Была бы вера в прорыв на американском — не отвлекались бы.

#стартапдня

©  vc.ru