Стартап дня: испанский сервис по поиску работы Jobandtalent

Сервис самостоятельно отбирает соискателей на вакансии в сфере услуг и экономит время работодателей.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Испанский сервис Jobandtalent сочетает в себе сайт для поиска работы и аутстафф-агентство. Сайт и приложение выглядят как JobToday — вакансии, фильтры, сортировки, всё как у всех. Отличия начинаются после кнопки «Хочу эту работу».

Обычно она подразумевает электронное взаимодействие с HR-менеджером работодателя: в классических системах ему уходит письмо, в модных и хипстерских — приходит push-уведомление о сообщении в чате. В Jobandtalent кандидат связывается с самим стартапом.

В простейшем случае — сразу выбирает время собеседования, в более сложных рекрутер сначала проверяет резюме. Так или иначе, человек добирается до разговора с Jobandtalent, тот проверяет его на адекватность, формальный опыт и навыки и заключает договор.

Конечный работодатель видит сотрудника уже на рабочем месте в первый рабочий день, как максимум они могли предварительно поговорить в чате приложения, но это необязательная часть процесса. Конечно, такой подход не работает с программистами или топ-менеджерами, но аутсорс решений о грузчиках и официантах экономит время и вряд ли существенно влияет на качество.

Второй важный момент: как классический аутстафф, Jobandtalent заключает контракт от своего имени и занимается бумажной работой с сотрудником. Заказчик платит стартапу по одному счёту за всех и избавляется от того, что в России называется кадровым делопроизводством. В Испании оно, вероятно, попроще (не проверял), но всё равно никому не нужно, если можно обойтись.

Всё описание выше не сильно отличается от обычного аутстафф-агентства, гипотеза Jobandtalent в том, что масштабирование на венчурные деньги существенно улучшает модель. Грубо говоря, если маленькая компания размещает вакансии на чужих сайтах и тратит деньги, то Jobandtalent один раз создаст бренд и будет получать кандидатов бесплатно.

Стартап привлёк $40 млн инвестиций на эту модель. Кроме Испании, вышел в ещё несколько стран, но пока больших успехов за границей не добился.

#стартапдня

©  vc.ru