Стартап дня: инструмент работы с клиентами для риелторских агентств Agentology
Стартап профессионально обслуживает поступившие риелтору заявки и выдаёт агенту готовых клиентов.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Риелторы во всех странах работают плохо: не перезванивают, забывают информацию о квартире и портят сделку десятком других способов. Стартапы с неограниченным финансированием, как PurpleBricks, реагируют на это так: «Делаем хорошее агентство, которое за счёт качества станет лидером рынка». Путь дорогой и сложный, но ведёт в перспективе к миллиардной компании.
Американский стартап Agentology заходит с другой стороны: «Поможем среднему агентству стать лучше, зарабатывать будем вместе, все риски на нём». Единорог тут не вырастет, но на хлеб с маслом и икрой заработать можно быстро. Стартап создал тренированный колл-центр с хорошими скриптами, быстрым дозвоном и перезвоном, удобной CRM, где всё видно и ничего не теряется.
Первичные заявки риелтору попадают в Agentology, те профессионально реагируют и отдают агенту уже готовых клиентов. Пока идёт предварительное общение, колл-центр отвечает или перезванивает сразу. А голос никогда не выдает вчерашнюю пьянку — это уже лучше, чем в среднем по больнице.
Видя профессиональное обслуживание на первом шаге, потенциальный клиент ошибочно думает, что и продавать его дом будут так же хорошо — он не знает, что только первый этап работы отдали на аутсорс. В итоге конверсия драматически растет, риелтор получает больше работы и пропорционально больше зарабатывает.
За услуги колл-центра он платит $400 годовой комиссии и несколько долларов за лид. Риски обеих сторон минимальны, выигрыш прозрачен, продавать услуги Agentology одно удовольствие. К сожалению, бизнес в таком виде легко повторяем и преимуществ у первого игрока практически нет. Масштаб, чтобы загрузить колл-центр ночью, достигается быстро, дальнейший рост не дает существенных преимуществ перед конкурентами.
Agentology защищается от клонирования реферальной программой. Иногда агент не хочет работать с пришедшим к нему клиентом, причина бывает любой — от планируемого отпуска до нежелания ездить далеко. Стартап предлагает не выкидывать такие лиды в корзину, а передавать другим риелторам в системе — подходящего, конечно, выбирает Agentology. Если сделка в конечном итоге произойдет, то ленивый агент получит 25%, а стартап 10% комиссии.
Сетевой эффект очевиден: чем больше сеть, тем больше выбор агентов на подхвате. Также повышается вероятность, что рефералка сработает. Хватит ли этого сценария для долгосрочного лидерства — никто не знает. Пока всё идет хорошо, инвесторы верят. Agentology уже привлек $17 млн инвестиций, $12 млн из них в последнем раунде в апреле.
#стартапдня
© vc.ru