Стартап дня год спустя: автомат для изготовления дубликатов ключей KeyMe, система распознавания лиц Face++ и другие

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

В избранное

В избранном

KeyMe — оператор киосков самообслуживания для изготовления дубликатов ключей от домов и гаражей. Кроме простого, понятного и востребованного вендингового бизнеса стартап делает хипстерское приложение, хранящее слепки ключей в облаке.

Киоски отлично растут: год назад их стояло 350, сейчас KeyMe пишет о тысяче и обещает полторы тысячи. Приложение по-прежнему никому не нужно, но основной бизнес идёт так хорошо, что его даже для пиара перестали использовать.

Осенью компания получила новые $25 млн инвестиций.

Perk.com — разработчик приложений, платящих деньги за просмотр рекламы. Пользователь смотрит трейлер фильма или игры, получает за это несколько центов на виртуальный счет. При достижении порога баллы обмениваются на подарочные карты Amazon и подобные вещи.

Основатели окончательно продали компанию за $42 млн долларов ещё год назад, с тех пор никаких заметных изменений или новостей с ней не случилось.

Shiftgig — полувиртуальное аутстаф-агентство посменной работы. Стартап принимает от ресторанов и заправок заказы в виде «два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер», сам подбирает исполнителей и отправляет их сразу на рабочее место.

Безработная молодежь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать. Стартап берёт на себя ответственность за выход и приемлемое качество работы исполнителя. Чтобы соответствовать ожиданиям, Shiftgig предварительно проверяет работников в офлайне, много с ними общается и даже обучает.

Операций «на земле» получается много, быстро расти сложно. Год назад компания работала в десяти городах, сейчас в тринадцати.

Год назад Upside Travel работал как специализированный сервис для командировочных. Он продавал пакет из отеля с авиаперелётом и прятал в нём очень солидные скидки, которые поставщики не показывают отдельно — чтобы все со скидкой не начали ездить.

Вторым отличием стартапа были подарочные карты за экономию — чем дешевле компания заплатит за командировку, тем больший подарок получит лично сотрудник, ему становится выгодно не транжирить. Платой за специальные условия был узкий выбор — шесть вариантов отеля выбранной звёздности и шесть вариантов перелёта на каждый маршрут.

Модель казалось мне интересной, но, видимо, не сошлась. Сейчас Upside почти неотличим от любого онлайн-агентства — выбор большой, скидки и подарочные карты маленькие, скука.

Китайский Face++ — один из дюжины мировых проектов, называющих себя лидерами в технологии распознавании лиц. Впрочем, по венчурному финансированию Face++ точно лидер ещё с предпоследнего раунда в $100 млн.

Зарабатывает компания в основном на контрактах с государством и большими корпорациями, но и стартапам даёт открытое API, подключиться можно в онлайне, платить кредитной картой.

Результаты бизнеса непрозрачны, масштаб новых интеграций оценить обычно трудно, но судя по инвестициям, всё идет хорошо. В ноябре 2017 года Face++ получил почти $500 млн при оценке в $1 млрд.

Gravy Analytics расставляет SDK в партнёрские приложения, собирает геопозиции пользователей, сравнивает их локации со своей базой мероприятий и дальше в разных видах перепродаёт таргетинги и аналитику.

Баскетбольный клуб с помощью Gravy рекламирует атрибутику только своим фанатам, а местные аналоги Ticketland делают индивидуальные рассылки театралам и любителям выставок.

За год со стартапом ничего видимого не случилось, только хвастаются теперь 250 млн установок SDK вместо 200.

ReplyYes — плафторма чат-ботов. С помощью стартапа интернет-магазин раз в сутки рассылает индивидуальные предложения, пользователю нужно только ответить «да», чтобы что-то купить.

За год компания зачем-то переименовалась в MessageYes, прошла акселератор от Disney, и теперь показывает три примера реальных внедрений вместо одного.

Новостей не так много, но время у стартапа ещё есть. Год назад он поднял $6,5 млн инвестиций, потратить ещё явно не успел.

#стартапдня

{ «author_name»: «Alexander Gornyi», «author_type»: «self», «tags»: [»\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f»], «comments»: 0, «likes»: 9, «favorites»: 1, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»33505», «is_wide»:» }

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Подписаться на push-уведомления

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]

©  vc.ru