Способна ли Tom Clancy's The Division уложить на лопатки Destiny?
Что ни говори, а интригует Ubisoft почище сирен из мифов: после ролика с E3 2013 в The Division захотелось поиграть до дрожи в пальцах. Нам показали разруху в пережившем эпидемию Нью-Йорке, где оснащённые по последнему слову Тома Клэнси оперативники вершат правый суд над мародёрами и бандитами, объединяясь для надёжности в группы. Тактический фэн-шуй с укрытиями, дрессированными гранатами и возможностью простреливать машины насквозь только обострил впечатление.
Однако ответственное за разработку подразделение Massive из Мальмё не торопило события, и лишь недавно RPG в шутерной шкуре миновала стадию бета-теста. Не претендуя на революцию в жанре, The Division всё же сулит компьютерным игрокам опыт, аналогичный тому, что получают от Destiny владельцы консолей. Разве не здорово?
Окропим снежок красненьким
Авторы не случайно сгущали краски и упирали на эмоции — как, например, в трейлере «Тихая ночь». Серьёзная поза игры заметна уже в преамбуле. Неизвестные поместили опасный вирус на денежные купюры, которые распространились по всей стране во время распродаж «чёрной пятницы». Ситуация вышла из-под контроля: уже через несколько дней в Америке воцарился хаос, а все административные и социальные институты разбил паралич. В частности, Нью-Йорк превратился в огромную свалку, где бродят голодные горожане и орудует шпана — никак в «Большом яблоке» завелись черви.
Тут бы и трубить отбой, но, исполняя президентскую директиву 51, на улицы вышли оперативники The Division. Раньше они жили под прикрытием, обзаводились семьями и неприметной работой, поэтому никто не догадывался об их участии в секретном подразделении. Но вот пробил час и, как поётся в американской народной, «I’ll put my knapsack on my back, rifle on my shoulder». Пора наводить порядок, спасать заложников и выводить мародёров на чистую воду. Вернее, на тот свет — добро-то с кулаками. За одного из таких агентов нам и предлагается играть, а действовать ли в одиночку или влиться в команду — решайте сами.
Хотя развалины Нью-Йорка служили декорациями экшенов не раз и не два (как минимум, в сериалах Crysis и Prototype), подход Ubisoft Massive отличает феноменальное внимание к деталям. По ним легко восстановить едва ли не каждый день из трёх недель, прошедших с начала заражения: когда хулиганы ринулись жечь автомобили и бить витрины, когда в переулках выросли груды мусора, а когда от карантинных зон остались ряды мешков с трупами да грузовики со спущенными шинами. Впрочем, после катастрофы город не пустует.
Кроме расплодившихся крыс и собак, здесь то и дело встречаешь людей. Две тени за оградой делят награбленное, на Восьмой авеню банда удерживает заложников, а Девятую перекрыли гопники с битами и винтовками — этих расстреливаем без задней мысли. Но бедолаг, пытающихся найти припасы в брошенных чемоданах или авто, достаточно просто отпугнуть, пройдя рядом. Иногда горожанам нужна помощь: некоторые просят поделиться аптечкой или водой (опыта за это дадут в четыре раза больше, чем за ликвидацию рядового врага), а иным уже не помочь: человек бредёт пошатываясь и падает замертво. Мужик орёт из окна квартиры «watch your back!», посреди проспекта меметично справляет нужду пёс, местами слышна русская речь — почему бы и нет?
На органичность окружающей действительности работает букет факторов. В открытом мире нет подгрузок — даже при переходе в PvP-зону, день здесь сменяется ночью, а погода всё время капризничает. То небо над Манхеттеном проясняется, то улицы тонут в непроглядной пурге, сквозь которую приходится брести «по приборам», а врага обнаруживаешь лишь столкнувшись с ним лбами. И без выкручивания графики на максимум The Division производит впечатление одной из самых красивых игр современности.
Зэки против оперов
Едва создав персонажа, вы уже по уши в поручениях. Судить о сюжете рано, да это и не фильм Шьямалана, но с заданиями в первом приближении бета-версия нас познакомила. Сперва надо отбить у бандитов штаб подразделения, который впоследствии станет зоной торговли, пополнения боеприпасов, хранения трофеев и, что ещё важнее, выдачи заданий. Речь о почтамте напротив Мэдисон Сквер Гарден. Пока что из трёх крыльев здания дали разблокировать только медицинское, для чего пришлось вызволить доктора Джессику Кендел из притона за углом и помочь эвакуировать её на вертолёте. Попутно можно поучаствовать в других событиях: помочь военным зачистить улицу, собрать артефакты в заражённом доме или отыскать девушку-музыканта Хизер Лау при помощи программы ECHO. Здесь The Division напоминает настоящий детектив с поиском улик и отыгрышем следопыта.
Хотя редкие дома и квартиры открыты для исследования, искать в них по большому счёту нечего, если вы не считаете знатной добычей банку газировки, бутерброд и штаны. Куда выгоднее собирать лут с поверженных противников: детали оружия и брони, патроны, гранаты и аптечки россыпью маячат на поле брани. Наиболее ценные вещи «падают» с вожаков одной из двух группировок — беглых уголовников (или рикеров — по названию тюрьмы Rikers Island) и чистильщиков, спятивших работников коммунальных служб, которые жгут из огнемётов живых и мёртвых. С некоторыми противниками приходится попотеть, всаживая десятки пуль в единственную голову — всё по канонам MMO. Зато стрельба не смутит ни новичков, ни матёрых гурманов: как и авторы Destiny из Bungie, сотрудники Ubisoft Massive позаботились об удобстве базовых механик.
Кроме трофеев, победы приносят очки опыта и, как следствие, рост в уровнях. Что важно, ведь иначе не получить доступ к новым стволам, оснащению и навыкам. Пускай таланты и перки остались в бете за кадром, уже по трём веткам навыков видно, что здесь нет строгой привязки ни к классам, ни к профессиям. Ничто не мешает создать медика, идущего в атаку с баллистическим щитом, или снайпера, ставящего турели. Вот почему количество и качество ролей ограничено лишь фантазией игроков.
Толки о плюсах и минусах сольных выступлений оставим в стороне: бродить по Нью-Йорку в одиночку не сложнее, чем действовать вместе с друзьями, поскольку силы врагов автоматически подстраиваются под возможности персонажей. При должном терпении одиночка уложит даже самого толстокожего негодяя под управлением ИИ. Но, как и Destiny, Tom Clancy’s The Division предстаёт в другом качестве, когда принимаешь её вызовы в компании друзей. Ubisoft вообще культивирует социальное зерно, что заметно по трейлеру Разведки. К чести компании, делается это ненавязчиво. Куда точно стоит взять напарников, так это в Тёмную зону. Если провидение не даёт человеку непосильных испытаний, то о PvP-локации в центре Манхеттена такого не скажешь.
Как здорово, что все мы здесь сегодня подрались
Не то чтобы путь одиночкам был сюда заказан, но безумство храбрых превращает Тёмную зону в нескучный ад, где без поддержки товарищей не выжить. Услышать в чате «hello, friend» и в следующую секунду схлопотать пулю под козырёк здесь в порядке вещей. Теоретически локация создана не столько для перестрелок между игроками, сколько для добычи ценных трофеев, брошенных в карантине военными. Поскольку вещи заражены, отбить их у мародёров мало — надо ещё добежать до точки эвакуации, вызвать вертолёт и выждать 90 секунд, чтобы отправить улов на обеззараживание. Вот тут-то и начинается он — экшен.
Отнять у вас жёлтый контейнер захотят многие. Но убийцы агентов на время приобретают статус отступников (rogue), поэтому отмечаются на карте и сами становятся лакомым куском для охотников за головами. То есть можно намеренно стерпеть нож в спине, чтобы возродиться неподалёку и не только вернуть добычу, но и получить дополнительную награду за устранение злодеев. Впрочем, неровен час те тоже окажутся доками по части возмездия и, кто знает, не превратится ли действо в рассказ Даниила Хармса про вываливающихся старух. Расстановка сил меняется на лету: то вмешается третья сила, то предаст кто-то из своих — смотрели «Нечто» Джона Карпентера? Зато группа надёжных товарищей провернёт вылазку в Тёмную зону так, чтобы не вернуться оттуда кусками в разных пакетах.
D&D: Destiny & Division
Сравнение напрашивается само собой, да и Магнус Янсен, креативный директор Massive, признался в интервью для Gamespot, что успех Destiny во многом повлиял на настроения в шведской студии. Ничего не поделаешь, за таким геймплеем будущее, констатировал Янсен, и он чертовски прав. Что Bungie, что Ubisoft изготовили MMO для тех, кого само упоминание этой аббревиатуры приводит в замешательство. Поэтому главное преимущество обоих продуктов в их простоте: ни громоздких интерфейсов, ни танталовых мук с характеристиками, умениями и талантами — заблудится здесь разве что слепой.
Будучи на деле онлайновыми RPG c погоней за опытом и предметами в основе, обе настолько удачно мимикрируют под шутеры, насколько это вообще возможно. К тому же ни та, ни другая не наказывают за асоциальность и тягу к подвигам в одно лицо, но понуждают брать подкрепление для особо опасных предприятий. Отдельные детали Destiny и The Division вопиюще аналогичны. В первой есть социальный хаб The Tower, во второй — такое же место на причале Гудзона. Кроме этих локаций, повстречать персонажей под управлением других игроков можно только в совместных партиях и PvP-зонах, которых тоже по штуке на тайтл: Crucible и Dark Zone.
К счастью, говорить о двух каплях воды не приходится, ведь у каждого произведения свой шарм. Разработчики из Bungie придерживаются канонов sci-fi, а The Division — плоть от плоти того, что западные журналисты называют Clancyverse, с присущими вселенной заговорами, технологиями и суперсекретностью. Если мир Destiny фрагментирован, то Нью-Йорк от Ubisoft Massive — это 96 квадратных километров без склеек. Правда, в бета-версии доступна только часть, от западного побережья Манхеттена до кварталов к югу и востоку от Эмпайр Стейт Билдинг в Тёмной зоне. Но и такой карты хватает, чтобы исследовать её часами, не чувствуя себя крысой в лабиринте. Наконец, The Division — рождественская игра в той же мере, в какой «Крепкий орешек» — рождественский фильм. И это, согласитесь, хорошо.
Узнать стоимость Tom Clancy’s The Division
Автор текста: Александр Бурсов
Источник: 4pda.ru
© 4PDA