Специалисты White Ops раскрыли схему российских хакеров, зарабатывавших по $5 млн в день на продажах рекламы

Американская компания по кибербезопасности White Ops раскрыла схему мошенничества российских хакеров Methbot, которая позволяла им зарабатывать от $3 до $5 млн в день на продажах рекламы. Об этом сообщается в докладе компании.

Мошенники создали более 250 тысяч сайтов для размещения на них объявлений. Около шести тысяч из них — аналоги популярных сайтов CNN, The New York Times, BuzzFeed, Mashable, Facebook, Yahoo и других, написал Mashable. Хакеры продавали рекламу на фальшивых сайтах по стоимости оригиналов, отметили в White Ops.

ae486bfda84f8a.jpg

Генеральный директор White Ops Майкл Тиффани (Michael Tiffany).

Сеть Methbot включала в себя несколько миллионов ботов, которые использовали более 500 тысяч американских IP-адресов и могли вести себя как обычные пользователи — например, перемещать курсор и хранить историю просмотров интернет-страниц. Некоторые роботы создавали иллюзию переходов из аккаунтов социальных сетей. Боты просматривали по 200−300 млн видеороликов в день, следует из доклада.

«Эта атака была совершена на все отрасли. Они грабили и рекламодателей, и издателей, работали на крайне серьезном уровне, что просто невероятно», — заявил Mashable генеральный директор White Ops Майкл Тиффани (Michael Tiffany).

Мошенническую схему удалось отследить до России, при этом главной целью хакеров является именно зарабатывание денег, привели в The New York Times слова Тиффани.

Торговая группа рекламодателей в 2015 году предположила, что мошенничество в сфере цифровой рекламы может принести ущерб в $7,2 млрд в 2016 году, сообщает Mashable.

©  vc.ru