Специалисты iFixit отметили крайне низкую ремонтопригодность iPad Air 2

Специалисты iFixit отметили крайне низкую ремонтопригодность iPad Air 2 14:30, 23.10.2014 | Новости | текст: Юрий Милош

Вчера начались продажи iPad Air 2, а это означает, что пришло время для всестороннего изучения внутреннего устройства планшетника усилиями iFixit. На операционном столе оказался iPad Air 2 золотого цвета без модуля LTE, номер модели А1566.

Специалисты iFixit первым делом отмечают уменьшенную толщину планшетника. iPad Air 2 заметно тоньше предшественника и даже тоньше iPhone 6. Кроме того, он немного легче, но на практике ощутить это улучшение вряд ли удастся. Приступаем к самому интересному.

В iFixit напрасно питали надежды, что iPad Air 2 получит парочку внешних болтов, открутив которые можно было бы легко разобрать устройство. Apple по-прежнему использует клей, что означает чрезвычайно высокую сложность первичной разборки гаджета, чреватой повреждением дисплея. Именно поэтому на мелкие неполадки внутри иногда проще не обращать внимания, чем пытаться их исправить — путь внутрь слишком опасен.

После разогревания клея и успешного отделения дисплея от корпуса находится первое изменение в конструкции: шлейфами фронтальная теперь прикреплена только в верхней части дисплея, хотя в оригинальном iPad Air они были с обеих сторон. на разборке это отражается сугубо положительным образом.

Модуль Touch ID практически не отличается от аналогичных деталей в iPhone 6. За его производство действительно отвечает NXP.

Далее извлекаются динамики, расположенные по обе стороны от порта Lightning. На них нет никаких маркировок, но дизайн определенно изменился по сравнению с прошлогодней моделью iPad.

Затем очередь дошла до 8-мегапиксельной камеры — одного из главных нововведений iPad Air 2. Модуль во многом отличается от тех, что используются в новых iPhone. Однако данный факт и отсутствие вспышки не помешали новой камере стать серьезным шагом вперед.

Антенны Wi-Fi переехали в верхнюю часть корпуса. Специалисты теряются в догадках, где они были бы расположены при наличии модуля LTE.

На очереди кнопка включения/выключения планшетника, клавиши регулировки громкости и датчик освещенности, а также микрофон. Сложная конструкция теперь представлена единым блоком.

Системная плата также намертво приклеена к корпусу, поэтому ее извлечение вновь потребует особых навыков. На плате обнаружился процессор A8X, 2 ГБ оперативной памяти производства Elpida, накопитель Hynix, модуль NFC от NXP — он все-таки присутствует в корпусе планшетника! Также на системной плате размещены остальные контроллеры и платы.

Аккумулятор тоже приклеен, а его емкость уменьшилась по сравнению с iPad Air: 7340 мАч против 8827 мАч. Apple утверждает о неизменном 10-часовом времени автономной работы. Это будет справедливо только в том случае, если инженерам компании удалось оптимизировать энергоэффективность устройства. В реальных условиях эксплуатации iPad Air 2 все-таки работает немного меньше, чем предыдущая модель.

Лишь после всех манипуляций и удаления абсолютно всех компонентов можно получить доступ к магнитам для Smart Cover. Если они по какой-то причине отклеятся, как это происходило в iPad Air, то лучше не связываться с их ремонтом и выбрать другой чехол.

Вердикт iFixit довольно печальный. Ремонтопригодность iPad Air 2 оценили сего в 2 балла из 10 возможных. Недостатки очевидны: клей для крепления фронтальной панели, ламинирование дисплея подняло стоимость матрицы, а также увеличило шансы разбить ее. Однако есть и плюсы. Теперь матрица и защитное стекло проще отделить единым блоком от корпуса. В сухом остатке, можно сказать, что лучше все-таки не связываться с ремонтом iPad Air 2. [iFixit]

Юрий Милош, 14:30   @yuri_milosh ymilosh (at)me.comБудь первым <тэги: iPad Air, железо, это любопытно>

©  iphones.ru